Задачи выполнимы

Толеужан Баизбаева работает на ниве педагогики 36 лет, из них 18 лет - в Красноармейской СОШ. Руководствуясь принципом «работа на результат», Толеужан Султанбековна главным в своей профессии считает любовь к детям и терпение. Возглавляемая ею школа всегда на хорошем счету как в учебной, так во внешкольной деятельности. За многолетний и плодотворный труд Толеужан Баизбаева была отмечена благодарственным письмом акима области, которое она получила вчера на ежегодной районной педагогической конференции.

КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

Аким района Нурлан Ауталипов в своей поздравительной речи призвал директоров школ работать системно и творчески. Он обозначил цели, которые предстоит достичь в этом учебном году педагогическому коллективу района. Самое главное - держать на контроле качество обучения детей и готовить не просто востребованных, но и конкурентоспособных специалистов. Глава района дал задание руководителям учебных заведений, райоо совместно с сельскими акимами в течение двух лет решить кадровые вопросы, а также поработать над оснащенностью школ компьютерами. Накануне учебного года педагогические ряды пополнились 31 молодым специалистом, из них математиков лишь четверо. В этот день начинающие учителя имели возможность пообщаться со своими старшими коллегами. На смену ветерану с 40-летним стажем Любови Елеукиной пришла молодежь - выпускницы ПГУ Меруерт Коммунист, Мадина Исаева и Айдана Габнасырова (на фото). Вместе с бывшим учителем начальных классов Кенесской школы Любовью Сергеевной в этот день получали поздравления и подарки еще более 30 ветеранов педагогического труда. Работы молодым предстоит много. Район, имея большой потенциал, в полной мере его еще не реализовал. В первую очередь это видно по итогам ЕНТ, где непосредственное влияние на результат оказывают кадры. Как сказала руководитель райоо Роза Маняпова, казалось бы, чем выше образовательный уровень педагогов, тем выше должен быть результат тестирования выпускников. Но имеют место исключения, когда учителя с большим стажем работы занимали последнюю строчку рейтинга среди школ района и, наоборот, когда начинающие специалисты, не имеющие стажа работы, добивались высоких результатов. Такие исключения носят объективные и субъективные причины, их надо выяснять и делать правильные выводы. И если учитель с высшей и первой категорией, имея за нее надбавку, позволяет свои ученикам получать «двойки» на ЕНТ, то принципиально должен стоять вопрос о неподтверждении или снижении квалификационной категории.

ЕЩЕ РАЗ ОБ ЕНТ

Помочь детям закрыть пробелы в знаниях, подготовиться к ЕНТ призваны ресурсные центры. Один из таких открылся в апреле 2014 года на базе Красноармейской СОШ, сама школа стала опорной. Открытие подобных центров - один из путей решения проблемы малокомплектных школ. А таковых в районе 89% от общего количества. Малочисленность учащихся требует особой организации учебно-воспитательного процесса, к чему не всегда готов учитель: совмещенные классы, недостаточное количество часов, что приводит к дефициту учителей биологии, физики, географии, химии, информатики. Этот показатель существенно влияет на результативность учебного процесса, о чем свидетельствуют и итоги ЕНТ. Средний балл ЕНТ по району составил 69,59, что выше на 7,06 балла районного показателя 2013 года, но ниже областного на 10,26 балла. Причинами низких результатов ЕНТ Роза Маняпова назвала отсутствие в школах чистоты проведения пробных тестирований, а также точечной коррекционной работы учителей по допущенным ошибкам, связанной с их незнанием реального уровня знаний выпускников. Они, в свою очередь, являются результатом формального подхода к контролю над учебным процессом со стороны администрации школ, игнорирования ими пошаговых оценок, низких показателей качества образования.

УЧИМСЯ НА ГОСУДАРСТВЕННОМ ЯЗЫКЕ

В этом году на смешанный язык обучения переходит Розовская СОШ, где планируется открытие первого класса с государственным языком обучения. Одновременно младшая группа сельского ясли-сада, которую посещают дети разных национальностей, также перейдет на государственный язык воспитания и обучения. Потребность в изучении государственного языка становится объективной необходимостью для представителей других национальностей. 57 детей некоренной национальности посещают группы с казахским языком обучения и воспитания, что составляет 23% от общего контингента этих групп (всего в казахских группах 238 детей). В мини-центрах группы с казахским языком посещают 10,4% детей некоренной национальности. Таким образом, решается задача развития государственного языка обучения, увеличения охвата воспитанием в дошкольных организациях на государственном языке, которое пока составляют всего 43%. Если говорить о школах, то на государственном языке обучалось 72% от числа учащихся казахской национальности и 39% от общей численности учащихся района.

ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ

Стопроцентным дошкольным образованием в районе охвачены дети от 3 до 6 лет. У детей младше трех лет эти показатели ниже. Порядка 1500 дошколят посещают восемь детских садов и 25 мини-центров. Планируется реорганизация мини-центров в детские сады в селах Мичурино и Заря, а также перевод мини-центра Каракольской начальной школы с краткосрочным днем пребывания на полный день пребывания, Кроме того, 12 мест добавится в мини-центре Рождественской СОШ.

НОМИНАЦИИ И ДИПЛОМЫ

На конференции прозвучали лучшие школы, среди которых Маралдинская СОШ как «Лучшая школа-организатор летнего отдыха». В номинации «За лучшую подготовку к новому учебному году» награждены Мичуринская и Луганская школы. За высокое качество образования отмечена дипломом и сертификатом на приобретение мебели Шакатская СОШ. Сертификат на приобретение ноутбука получила Розовская школа как «Лучшее методическое объединение». «Лучшим дошкольным учреждением» назван Розовский ясли-сад. Отмечены были и самые спортивные школы - Черноярская и Кенесская. Председатель ПК «Луганск» Петр Кузьменко награжден номинацией «За меценатство в образовании», глава КХ «Маяк» Ермек Супеков стал «Лучшим спонсором».

НОВЫЙ ГОД - НОВЫЕ ЗАДАЧИ

В течение последних лет из бюджета района выделяются значительные средства на развитие и укрепление материально-технической базы школ. На дошкольное образование в 2014 году направлено 81 201 тыс. тенге, на общеобразовательное обучение - 1 315 108 тыс. тенге, поэтому руководство района вправе требовать и результатов. А их можно добиться, решив целый комплекс задач. Это создание условий для доступности качественного образования, сохранения и укрепления здоровья школьников, дальнейшая информатизация системы образования, укрепление материально-технической базы учреждений образования. Необходимо развивать сеть дошкольных организаций, совершенствовать систему внешкольной работы, создавать условия для эффективной инновационной и экспериментальной деятельности учреждений образования.

Поделиться
+1