Сгорю ли я?..

Павлодарцы, желающие кремировать тела своих усопших близких, сделать это могут только за границей, - крематория нет ни у нас, ни вообще в Казахстане, передает корреспондент газеты "Версия" на сайте "Павлодар-онлайн".

Зато есть алматинское агентство ритуальных услуг «Амон», которое занимается заграничной кремацией и принимает заказы из всех регионов нашей страны - в том числе из Павлодара. Примерно за 500 тысяч тенге компания доставляет тело в новосибирский крематорий (который, к слову, стал первым в России, построенным по международным стандартам), где его сразу же кремируют. Весь процесс «Амон» снимает на видео, чтобы клиенты не усомнились в честности похоронного бюро. Затем урну с прахом либо отдают родственникам для захоронения, либо оставляют в колумбарии при крематории.

- В прошлом году был случай, звонил павлодарский парень, хотел кремировать тело своего отца, который при жизни завещал сделать это, - рассказал «Версии» директор ритуального агентства «Амон» Сергей Лепешкин. - Сам он на момент смерти своего родителя был в другом городе, мы предварительно договорились обо всем, и наша компания ждала звонка, чтобы сразу же приступить к перевозке тела и кремации. Но когда этот парень добрался до Павлодара, он перезвонил мне, извинился, и сказал, что его мать против, и отца они похоронят традиционно. Такие ситуации не редкость. Так что из Павлодара заказов выполнять нам пока не приходилось.

В основном компания «Амон» кремирует алматинцев. А иногда - иностранцев, умерших на нашей территории. Директор рассказал, что эту процедуру он устраивал для двоих усопших иностранных граждан - одного американца и одного немца, скончавшегося в Караганде. Причем второго кремировали не сразу - после эксгумации, и отправили прах на родину по просьбе его семьи.

Ритуальное агентство «Амон» существует уже семь лет, а кремацией занимается последние четыре года. По словам директора, поначалу это были единичные случаи, теперь клиентов, желающих сжечь тела своих умерших близких больше, но тоже не слишком много - от трех до семи в год. Специалисты считают, что роста желающих не наблюдается из-за дороговизны процедуры. Другая причина - менталитет наших граждан.

Все, кого за время своей работы кремировала фирма «Амон», были христианами. Как рассказал Сергей Лепешкин, мусульмане иногда тоже звонят и узнают об услуге, однако сам он не верит, что заказы от них к нему поступят. Ислам, в отличие от христианства, которое не то, чтобы одобряет, но, в принципе, не выступает против кремации, категорически запрещает сжигать тела.

- Даже если при жизни человек хотел, чтобы его тело не закапывали, а кремировали, в большинстве случаев родственники все же выбирают традиционные похороны, не решаясь идти против религиозных запретов, - рассказал директор.

В нашем городе крематория нет и, видимо, никогда не будет - численность населения области не предполагает такого учреждения, его никогда даже не планировали возводить - в генплане города такой объект не значится. Кроме того, обойдется он очень и очень дорого - речь идет о нескольких миллионах долларов. В нашей области в наличии имеются только печи для сжигания трупов животных и прочих отходов скотоубойных пунктов. Кстати, Сергей Лепешкин однажды рассказал нашим коллегам, что алматинский крематорий для сжигания животных как-то раз предлагал ему сотрудничество - мол, сжигайте у нас и людей, но руководитель ритуального агентства отказался наотрез. Это уж совсем не по-человечески.

Впрочем, вероятно, собственный крематорий появится в Алматы - вопрос его строительства разрабатывается и решается, проект уже готов, но сроки начала работ пока никто не называет. Деньги на него планируют выделить из госбюджета, однако проектировщики не уверены в том, что он будет востребованным и хоть когда-то окупится. Слишком уж много у этой идеи противников, хотя и поддерживают ее многие. А вы как считаете, уважаемые читатели, готовы ли казахстанцы к таким новшествам?

Поделиться
+1