В Казахстане наблюдается дефицит топлива. Даже после повышения цен на ГСМ, ситуация нисколько не изменилась.
На крупных автозаправках обслуживают в основном корпоративных клиентов. В свободной продаже сейчас не найти даже элитной, 95-й марки бензина. Многие автовладельцы теперь вынуждены заправлять машины топливом более низкого качества, сообщает телеканал КТК.
На заправках сейчас уже нет очередей, но и бензина тоже фактически нет. Крупные АЗС обслуживают только корпоративных клиентов. Популярный 92-й и элитный 95-й отпускают исключительно по талонам. Всем остальным – от ворот поворот.
В регионах водители ищут топливо на мелких заправочных станциях. Там бензин пока еще есть. Правда, качество его, говорят автовладельцы, просто ужасное. Многие были вынуждены перейти с 92-го на 80-й. Его в регионах – с избытком. Правда, после такой замены многим авто не избежать ремонта.
"Сейчас проблема идет с бензином. После 8 заливают 80-й. Днем – 92-й по талону. Везде по талону. И то не 92-й, и то буторенный бензин. Честно говоря, все вот эти частные заправки деньги делают. Честное слово/ Я на 92-м езжу, сейчас 80-й заливаю, уже испортил машину. На ремонт столько денег отдал", - говорит таксист Нурмат Байбеков.
Чуть лучше сейчас ситуация в Астане. Накануне здесь в самой крупной сети автозаправок в продаже появился 92-й. Элитный бензин по-прежнему только по талонам. Кстати, сами талоны тоже пока не продают. Объясняют: компания обязана обслужить сначала корпоративных клиентов. Новым – придется подождать.
"Ограничения по Аи-95 остается пока, так как это связано с поставкой нефтепродукта. На данный момент по Аи-95 вагоны в пути идут. Так как продукт с России, не можем спрогнозировать конкретно дату поставки. Но как только поступает – мы реализацию открываем", - сообщил главный специалист по реализации нефтепродуктов филиала -"КазМунайГаз Онiмдерi" по городу Астане и Павлодарской области Жанат Шахманов.
Когда точно разрешится проблема, в компании ответить затрудняются. Говорят, жителям столицы подождать и потерпеть придется от двух дней до недели. Именно столько будет добираться топливо из России в Казахстан.
Что же касается регионов, то здесь ситуация и вовсе не ясна. Министерство нефти и газа отказалось от комментариев. По всей видимости, предложение министра энергетики Владимира Школьника – пересесть на малолитражки и экономить бензин – многие автолюбители страны уже всерьез обдумывают.
Напомним, 21 августа в Казахстане повысились предельные розничные цены на ГСМ.
По мнению некоторых экспертов, дефицит дизельного топлива в Казахстане сохранится еще несколько месяцев. А его нехватка может привести к увеличению цен.