Государственные услуги Национальным Банком Республики Казахстан оказываются в соответствии с Законом Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года № 88-V «О государственных услугах», Постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2013 года № 1567 «Об утверждении стандартов государственных услуг Национального Банка Республики Казахстан» (далее - Стандарты), Постановлением Совета Директоров Национального Банка Республики Казахстан №259 от 29 декабря 2011 года «Об утверждении Регламентов государственных услуг Национального Банка Республики Казахстан (далее - Регламенты).
В соответствии с утвержденными Стандартами и Регламентами Павлодарский филиал республиканского государственного учреждения «Национальный Банк Республики Казахстан» оказывает следующие государственные услуги:
1. «Регистрация и перерегистрация обменного пункта».
Государственная услуга оказывается при обращении в территориальный филиал Национального Банка Республики Казахстан (далее – Услугодатель). Форма оказания государственной услуги: бумажная.
Результатом оказания государственной услуги является регистрационное свидетельство обменного пункта на бумажном носителе, либо мотивированный письменный ответ с изложением причин отказа в выдаче регистрационного свидетельства обменного пункта.
Срок оказания государственной услуги: в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты представления пакета документов.
Документы, требуемые для регистрации обменного пункта:
1) заявление произвольной формы;
2) справка о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица;
3) документы, подтверждающие соответствие заявителя требованиям, в том числе квалификационным требованиям:
подлинник или нотариально засвидетельствованная копия документа, свидетельствующего о прохождении кассиром специальной подготовки по работе с наличной иностранной валютой, либо подлинник или нотариально засвидетельствованная копия документа, подтверждающего опыт работы кассира с наличной иностранной валютой не менее 6 месяцев, с приложением копии документа, подтверждающего трудовую деятельность работника, предусмотренного законодательством Республики Казахстан;
копия документа, определяющего характеристики технических средств для определения подлинности денежных знаков.
При регистрации дополнительного обменного пункта (дополнительных обменных пунктов) в качестве документа, подтверждающего соответствие юридического лица, созданного в соответствии с законодательством Республики Казахстан, исключительным видом деятельности которого является организация обменных операций с иностранной валютой (далее – уполномоченная организация), квалификационному требованию, представляется документ банка второго уровня, выданный не ранее
тридцати календарных дней до даты обращения за регистрационным свидетельством обменного пункта и подтверждающий увеличение уставного капитала за счет денежных взносов до размера, соответствующего квалификационному требованию с учетом дополнительных обменных пунктов.
Если на момент регистрации дополнительных обменных пунктов Услугодатель располагает документами, подтверждающими соответствие уполномоченной организации квалификационному требованию с учетом открываемых обменных пунктов, документ, предусмотренный в абзаце третьем подпункта 3) части первой настоящего пункта, не представляется.
Если Услугополучателем является филиал уполномоченной организации, то дополнительно представляются:
- копия лицензии филиала на организацию обменных операций с иностранной валютой;
- копия положения о филиале уполномоченной организации, прошедшем учетную регистрацию в органах юстиции в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Если Услугополучателем является филиал банка или Национального оператора почты, то дополнительно представляются:
- копия свидетельства об учетной регистрации филиала;
- копия положения о филиале, прошедшем учетную регистрацию в органах юстиции в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Осмотр обменных пунктов уполномоченных организаций на соответствие требованиям, предъявляемым к технической оснащенности их помещений, проводится Услугодателем до регистрации обменного пункта.
Документы, требуемые для перерегистрации обменного пункта:
1) заявление произвольной формы;
2) документы, подтверждающие возникновение оснований для перерегистрации (изменение наименований улиц, номеров зданий, не влекущих за собой физическое перемещение обменного пункта, и других данных, указанных в регистрационном свидетельстве).
Документы, имеющиеся в деле, представлявшиеся ранее при первичной регистрации обменного пункта, для перерегистрации обменного пункта повторно не представляются.
При перерегистрации обменного пункта выдается регистрационное свидетельство с указанием фактической даты выдачи нового регистрационного свидетельства.
Государственная услуга оказывается бесплатно.
2. «Выдача лицензии, переоформление, выдача дубликатов лицензии на осуществление деятельности по организации обменных операций с иностранной валютой уполномоченным организациям».
Государственная услуга оказывается при обращении к Услугодателю, в том числе через веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz (далее – портал). Форма оказания государственной услуги: электронная (частично автоматизированная) и бумажная.
Результатом оказания государственной услуги является лицензия, переоформление лицензии, ее дубликат, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.
Сроки оказания государственной услуги:
с момента сдачи пакета документов Услугодателю, а также при обращении на портал:
при выдаче лицензии – в течение тридцати рабочих дней;
при переоформлении лицензии – в течение десяти рабочих дней;
при выдаче дубликатов лицензии – в течение двух рабочих дней;
Уполномоченная организация представляет в филиал Национального Банка Республики Казахстан:
- для получения лицензии:
1) заявление на получение лицензии на организацию обменных операций с иностранной валютой;
2) копия устава (нотариально засвидетельствованная в случае непредставления оригиналов для сверки) и справка о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица Услугополучателя - для юридического лица;
3) копия документа, подтверждающего уплату в бюджет лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности;
4) документ банка второго уровня, подтверждающий наличие на банковском счете уполномоченной организации денег в размере, не меньшем, чем минимальный размер, установленный Национальным Банком для формирования уставного капитала в денежной форме, с учетом количества обменных пунктов.
5) справка банка о наличии у резидента счета в иностранной валюте.
Для получения электронной лицензии указанные документы представляются через портал в электронном виде, заверенные электронной цифровой подписью должностного или иного уполномоченного лица уполномоченной организации.
Лицензия на организацию обменных операций с иностранной валютой является генеральной и не может быть передана другим лицам.
- для получения дубликата лицензии:
1) заявление в произвольной форме;
2) копию документа, подтверждающего уплату в бюджет лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности при выдаче дубликата лицензии;
- для переоформления лицензии:
1) заявление в произвольной форме;
2) копию лицензии (в случае наличия);
3) копию документа, подтверждающего уплату в бюджет лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности при переоформлении лицензии.
При оказании государственной услуги в бюджет уплачивается лицензионный сбор за право занятия отдельными видами деятельности:
1) лицензионный сбор при выдаче лицензии за право занятия данным видом деятельности составляет 40 месячных расчетных показателей
(далее – МРП);
2) лицензионный сбор за переоформление лицензии составляет
10 процентов от ставки при выдаче лицензии, но не более 4 МРП;
3) лицензионный сбор за выдачу дубликата лицензии – 100 процентов от ставки при выдаче лицензии.
3. «Учетная регистрация микрофинансовых организаций».
Государственная услуга оказывается при обращении к Услугодателю, в том числе через портал. Форма оказания государственной услуги: электронная (частично автоматизированная) и бумажная.
Результатом оказания государственной услуги является уведомление микрофинансовой организации о внесении ее в реестр микрофинансовых организаций, либо мотивированный письменный ответ с изложением причин отказа в оказании государственной услуги.
Результат государственной услуги выдается в электронной форме. В случае обращения Услугополучателя за получением государственной услуги на бумажном носителе результат оформляется в электронном формате, распечатывается и заверяется подписью руководителя Услугодателя.
На портале результат оказания государственной услуги либо мотивированный ответ с изложением причин отказа в оказании государственной услуги, направляется Услугополучателю в «личный кабинет» в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица Услугодателя.
Перечень документов, необходимых для получения учетной регистрации:
1) заявление на получение учетной регистрации;
2) копия устава одновременно с оригиналом для сверки либо нотариально засвидетельствованная копия устава;
3) копии документов, подтверждающих оплату уставного капитала, а также сведения о соблюдении минимального размера собственного капитала;
4) положение о службе внутреннего контроля (при наличии);
5) бизнес-план, который раскрывает:
стратегию деятельности микрофинансовой организации;
определение сегмента рынка, на который ориентирована микрофинансовая организация (потенциальные потребители услуг, текущая ситуация и прогноз их доли на рынке в динамике);
виды услуг (предоставление микрокредита, оказание консультационных услуг по вопросам, связанным с деятельностью по предоставлению микрокредитов и (или) другой
вид деятельности, предусмотренный статьей 19 Закона Республики Казахстан от 26 ноября 2012 года «О микрофинансовых организациях»;
план маркетинга (формирования клиентуры), включающий анализ текущей ситуации, рекламу услуг, меры по обеспечению качества предоставляемых услуг, меры по формированию и стимулированию потребностей потребителей;
источники финансирования деятельности организации (средства учредителей, привлеченные средства, гранты или другие средства);
6) сведения об учредителях (участниках), первом руководителе (членах) исполнительного органа, главном бухгалтере по состоянию на дату, предшествующую дате представления заявления;
7) копия правил предоставления микрокредитов, утвержденных высшим органом микрофинансовой организации;
8) копия договора о предоставлении информации, заключенного в соответствии с Законом Республики Казахстан от 6 июля 2004 года «О кредитных бюро и формировании кредитных историй в Республике Казахстан», и копию документа о соответствии требованиям, предъявляемым к участникам системы формирования кредитных историй и их использования;
9) копия налоговой декларации за последние три года, отражающую доходы по выданным микрокредитам и исчисленную сумму корпоративного подоходного налога (представляется микрофинансовыми организациями, созданными в результате перерегистрации или реорганизации микрокредитных организаций).
Государственная услуга оказывается бесплатно.
4. «Регистрация валютной операции».
Государственная услуга оказывается при обращении к Услугодателю. Форма оказания государственной услуги: бумажная.
Результатом оказания государственной услуги является регистрационное свидетельство о валютной операции, либо мотивированный письменный ответ с изложением причин отказа в оказании государственной услуги.
Срок оказания государственной услуги: в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты представления полного пакета документов.
Документы требуемые, для регистрации валютной операции:
1) заявление на получение регистрационного свидетельства;
2) копия валютного договора, прошитая и заверенная подписью
(для физических и юридических лиц) и печатью (для юридических лиц);
3) копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц, осуществляющих валютную операцию);
4) копии документов, подтверждающих возникновение, исполнение и прекращение обязательств по валютному договору.
Документы, составленные на иностранном языке, представляются с переводом на государственный или русский язык.
Национальный Банк Республики Казахстан вправе запросить дополнительно документы, на которые имеются ссылки в представленных документах.
Государственная услуга оказывается бесплатно.
5. «Подтверждение уведомления о валютной операции и счете в иностранном банке».
Государственная услуга оказывается при обращении к Услугодателю. Форма оказания государственной услуги: бумажная.
Результатом оказания государственной услуги является свидетельство об уведомлении о валютной операции или о счете в иностранном банке на бумажном носителе.
Срок оказания государственной услуги: по истечении семи рабочих дней с даты предоставления Услугополучателем информации о валютном договоре.
Документы, требуемые для получения подтверждения уведомления о валютной операции и счете в иностранном банке:
1) заполненное уведомление о валютной операции или об открытии счета в иностранном банке.
В целях уточнения обстоятельств совершения валютных операций Национальный Банк Республики Казахстан вправе затребовать от Услугополучателя валютный договор, на основании которого Услугополучателем осуществляются валютные операции. Подтверждение уведомления о валютной операции осуществляется после представления Услугополучателем требуемых документов.
Государственная услуга оказывается бесплатно.
Информация о порядке оказания государственных услуг Национального Банка Республики Казахстан размещена на интернет-ресурсе Национального Банка www.nationalbank.kz. в разделе «Государственные услуги Национального Банка», а также на веб-портале «электронного правительства» www.egov.kz в подразделе «услуги по государственным органам» раздела «Бизнесу». По интересующимся вопросам обращаться в Павлодарский филиал РГУ «Национальный Банк Республики Казахстан», по адресу улица Акамедика Сатпаева, 44, телефоны: 32-66-11, 32-56-48, 32-66-12, 32-58-30, 32-10-39.
Павлодарский филиал
РГУ «Национальный Банк Республики Казахстан»