В настоящее время интерес к электронному обучению неуклонно растет, оно стало активно использоваться не только в повышении квалификации персонала организации или предприятия, но и в образовательном процессе высших учебных заведений.
В связи с этим в отечественных вузах разработано большое количество курсов, ориентированных на использование информационно-коммуникационных технологий в обучении. Электронное обучение становится актуальной составляющей современной образовательной системы и в Инновационном Евразийском университете, г. Павлодар, обеспечивая принципиально новые возможности в доступе к образовательным информационным ресурсам и организации управления образовательными процессами.
Профессор университета Борас (Швеция) Рамон Джурадо Гаротте посетил павлодарский вуз с целью экспертной оценки и обсуждения возможностей использования платформы Moodle как в образовательном процессе, так и в процессе администрирования всех процессов в системе высшего образования.
Гость встретился с первым проректором-проректором по науке и инновационному развитию профессором Евгением Никитиным, побывал на экскурсии по научным лабораториям университета, на презентации Центра информатизации образования, прочитал лекцию для студентов университета, посетил семинар, посвященный использованию системы управления дистанционным обучением в высших учебных заведениях. Завершился визит шведского профессора обсуждением совместного проекта.
Мы попросили поделиться впечатлением о встречах с профессором из Швеции директора Центра информатизации образования ИнЕУ Руслана Сафарова.
- Впечатления хорошие, - рассказывает Руслан, - наши встречи были посвящены развитию дистанционного образования системы Moodle. У нас была возможность сравнить, как это делается в Университете Борас, с тем, как это развивается у нас. У них внедрена традиционная система Moodle, у нас она сведена в единую и благодаря усилиям управления информационных технологий, которым руководит Владимир Архипович Светличный, адаптирована к условиям учебного процесса. Например, система «Студенты» выведена в отдельную, что дает возможность пользоваться ею всем другим системам, интегрируя их в единую систему. Что это дает? Возможность организовать единое управление. У наших шведских коллег каждый преподаватель может делать это сам, вносить изменения, корректировать систему, в которой работает. Но все-таки это Швеция, где система электронного обучения Moodle действует уже 14 лет, у нас четыре года.
Используемая в университете система электронного обучения Moodle (Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment – модульная объектно-ориентированная динамическая обучающая среда) позволяет:
- более эффективно организовать учебный процесс в целом и самостоятельную работу студента в частности;
- повысить заинтересованность студентов в изучении той или иной дисциплины с помощью внедрения новых технологий и форм организации обучения;
- развивать профессиональные компетенции студентов;
- повысить уровень образовательного потенциала студенчества и качества образования;
- способствует выполнению социального заказа на подготовку конкурентоспособных кадров;
- повышает социальную и профессиональную мобильность студентов, их предпринимательскую и социальную активность, кругозор и уровень самосознания;
- способствует сохранению и приумножению знаний, накопленных отечественной образовательной системой.
Таким образом, образование становится более гибким, ориентированным на потребности общества. Меняются стимулы к обучению, формы образования и его содержание, и это ведет к изменениям во всей системе образования, главной целью которого является становление профессионально-компетентного, всесторонне развитого и конкурентоспособного специалиста.