Сегодня на центральном путепроводе, более известном как Кутузовский мост, открыт проезд для трамваев. Автомобильное движение здесь появится через пару недель. Напомним, в июле этого года объект был закрыт на реконструкцию, поскольку передвигаться по нему было крайне опасно.
Уложенный асфальт – часть подготовки к сдаче объекта в эксплуатацию. Сегодня здесь идут последние подготовительные работы. По словам специалистов, мост находился в аварийном состоянии с 2011 года, и никто не знает, какими последствиями могло обернуться дальнейшее его использование.
– На ремонт такого объекта обычно уходит семь-восемь месяцев, – рассказывает руководитель подрядной организации «ПМК-2001» Амантай Темиржан. – Когда мы только приступили к работе, вскрыли верхний слой, выяснилось, что опорная часть моста со стороны города почти полностью сгнила. Во время демонтажа выявили еще один неприятный нюанс – крайние балки второго и третьего пролетов провисли на 30 сантиметров и упали на контактные провода железнодорожников.
Чтобы придать прочность мостовому переезду, в его тело вмонтировано порядка пяти тысяч анкеров. Круглосуточно над реконструкцией трудились по шесть-семь бригад, которые работали одновременно. Однако сложностей в реализации проекта избежать не удалось.
– Под мостом, как вы знаете, проходят железнодорожные пути. Переменное напряжение линий – 27 тысяч вольт, а наводящее напряжение – почти два с половиной метра. То есть даже на таком расстоянии человека может убить остаточный ток, – продолжает объяснять А. Темиржан. – Мы договаривались с железнодорожниками, просили их отключать линии. Но нам давали время лишь с двух до пяти часов дня. А когда работали внизу, то техника на мосту просто обесточивалась, и нам приходилось лавировать, чтобы отбойные молотки, перфораторы функционировали постоянно.
По словам специалистов, основные работы по реконструкции моста уже завершены. Осталось лишь установить ограждения, облагородить территорию и закончить технические детали.
– Работа сделана качественно, и мост прослужит еще столько же. Автомобильное движение планируется запустить здесь во второй половине ноября, – говорит руководитель пресс-службы акима города Павлодар Азамат Байтенов.
Сегодня же по мосту ездят пока только трамваи. Для транспортников это едва ли не главное событие 2014 года, о чем они уже успели сообщить своим пассажирам.
– Когда мост находился на реконструкции, нам пришлось изменить график движения некоторых маршрутов. К примеру, седьмой трамвай, идущий с тракторного завода, должен пройти через Химгородки, заехать на вокзал и только потом выйти на улицу Кутузова. На это дополнительно уходило порядка 40 минут, – рассказывает начальник службы движения АО «Трамвайное управление города Павлодар» Антонина Рыбалко. – Людям, конечно, было неудобно, и некоторые выходили раньше и шли пешком. Что касается финансовой стороны, то ежедневно, начиная с момента закрытия проезда по мосту, мы теряли порядка 200 тысяч тенге. Надеемся наверстать упущенное.
Вот это хорошая новость!!!!
"Надеемся наверстать упущенное. " - надеюсь не повышением тарифов проезда.
не понял... когда это балки падали на провода? да там же все оборвано должно было быть напрочь, ЧП как минимум.
, журнашлюшки же.
Судя по фото, трамвайные пути вообще не затронулись ремонтом. Под рельсами старые, гнилые шпалы лежат. Если делать, так уж всё делать - капитально.
главное шоб недайбох холода не нагрянули..а то не доделают
, От погоды зависит
она постарааается)) а то прям не верится что уже откроют мост..
Бззз, а это вот там на фото асфальтоукладчик? в ноябре при нулевой температуре
, так вон вчера теплынь какая была....а может он от сварки греется...
, по современным технология асфальт можно ложит и в минус... но скорее всего технологии не соблюдаются...
хотя что там говорить, у нас в омске тут кладут асфальт и прям в лужи, на снег, дебилы мля...
,
гы напряжение контактной сети если верить статье 27 КВ и убить может на расстоянии 2,5 метра.
пресловутая высоковольтная линия на Усолке имеет напряжение 110КВ. сколько там говорили безопасное расстояние? 4 метра?
Вообще-то, номинальное напряжение в контактной сети переменного тока 25, а не 27 кВ.
,
Вообще пока не выпустили новое ПУЭ 2012года в котором, как оказалось напрочь отсутствует раздел по линиям выше 1кВ, было прописанно, что до зданий промышленных объектов минимальное расстояние состовляло 20м, а для жилых зданий и сооружений не менее 40-50 метров (не помню точно по памяти).
И поскольку вопрос с жылыми зданиями в новом ПУЭ закрыли, вместе с соответсвующим разделом, то расстояние до промышленных зданий осталось и на Усолке в данный момент можно его применить.
А в данной статье нормируется допустимое минимальное расстояние до токоведущих частей, когда может возникнуть дуга. В вашем же случае, как и случае жителей Усолки имеет место быть воздействие биологически активного эл.поля от ВЛ-110кВ, которое нормируется только по одному показателю и не должно превышать 1Вт*м на высоте 1,8м от земли. А вот воздействие в остальные стороны - вверх и бок нормируются только до металлических частей и равняются 1,8м до них, хотя все прекрасно понимают что оно имеет округлую форму и воздействует по всему контуру одинакого вдоль самой линии.