Павлодарских автолюбителей, не готовых к зиме, начнут штрафовать за безалаберность. Подобные проступки прописаны в техническом регламенте Таможенного союза Казахстана, России и Беларуси, который вступит в силу уже со следующего года. И тогда, помимо жезлов, дорожные полицейские вооружатся еще и линейками.
«На все воля Божья. Дьякон Анатолий минувшую зиму отгонял на «лысой» резине». Шутка стара, как и сама проблема. Чтобы обезопасить людей от несчастных случаев на дороге и снизить количество аварий, необходимо содержать свое авто в надлежащем техническом состоянии. Неудивительно, что основное внимание приковано к автомобильным покрышкам, на покупке которых некоторые автовладельцы предпочитают экономить.
Существует масса нюансов, по которым можно определить, годная эта резина или нет.
– В первую очередь я обращаю внимание на состояние протекторов, а уже потом делаю выводы. В том, что люди покупают подержанные покрышки, «отбежавшие» где-нибудь в Европе, нет ничего страшного, ведь дороги их намного лучше наших, и меняют их гораздо чаще, – говорит павлодарский автолюбитель Кайрат Оспанов.
Эксперты, напротив, считают, что свой автомобиль нужно любить и уважать и с таким же отношением подходить к вопросу его оснащения. Поэтому новый технический регламент предусматривает использование только годных шин, способных выдержать определенные нагрузки. К примеру, глубина протектора на зимних покрышках должна быть не менее четырех миллиметров. А уже в июне необходимо использовать летний комплект, и в таком случае глубина протектора должна быть не меньше полутора миллиметров.
Многие водители в целях экономии приобретают бывшую в употреблении «резину». Такую шину абсолютно не приемлет павлодарец Алексей Саенко, который к вопросу смены автомобильной обуви подходит с особенной тщательностью.
– Вы, наверное, заметили, что число аварий резко возрастает в период первых снегопадов, когда дороги становятся скользкими. Я слежу за техническим состоянием своего автомобиля, соблюдаю правила дорожного движения, но это не дает гарантий того, что кто-нибудь не въедет в меня, ведь кого-то может подвести как раз «лысая резина», – говорит А. Саенко.
В техрегламенте есть и пункт об использовании так называемых всесезонок. К выбору таких покрышек следует отнестись с не меньшей тщательностью. В частности, на таких баллонах должна быть пометка, что езда с ними в зимний период возможна лишь при определенной температуре.
Надо сказать, не всех грядущие нововведения обрадовали. В числе недовольных – автолюбители, предпочитающие экономить на собственном «скакуне».
– Климат у нас своеобразный. Никогда не знаешь наперед, когда выпадет снег, когда нужно будет «переобуваться». А если следовать только календарному графику, то получится, что зимний комплект мы будем использовать месяц-полтора зря, потому что иногда осень бывает теплой и без осадков, – считает Асет Иманбаев.
Ну, а доводы специалистов в данном случае вполне обоснованны. Если человек позволил себе приобрести автомобиль, то и покупка комплекта шин не должна ударить по его карману.
– Средняя стоимость покрышки – 15 тысяч тенге, в зависимости от ее диаметра. Однако новая «резина» прослужит минимум три сезона, если, конечно, правильно ее эксплуатировать. И покупатель вместе с этим получает гарантию. А за шины, бывшие в употреблении, отвечать никто, кроме самого потребителя, не будет, – говорит продавец шин в автомобильном магазине Рустам Куандыков.
Нарушение технического регламента полицейские могут расценить как одну из причин совершенного ДТП. За подобный проступок автовладельцу грозит штраф в районе десяти тысяч тенге. При повторном нарушении полицейский имеет право снять государственные номера, а самого «железного коня» отогнать на штрафную стоянку.