Продолжаем публиковать материалы нашего, теперь уже специального, корреспондента о работе оперативной группы криминальной полиции. На этот раз Константин Сэйс еще больше погрузился в работу следственной группы, испытав на себе, что такое освидетельствование смерти давно умершего человека.
Сообщение дежурного по городу: «Магазин канцелярских товаров, кража с прилавка».
Снова наркоманы, задержаны, впрочем, силами охранников. Однако здесь проявляется неожиданная странность владельца магазина. Он не торопится к полицейским, хотя официальное заявление о краже необходимо именно от него. Лишь спустя полчаса после приёмки товара он приезжает в отдел.
Как рассказывают оперативники, задержанный - «старый знакомый», подсадил на наркотики свою подругу-спортсменку, теперь вместе ищут, где бы достать на дозу. Канцелярские товары это уже от отчаяния.
Полицейских всегда вызывают первыми, если человек скончался дома. Следственно-оперативная группа старшего лейтенанта Ахата Каниева выезжает на освидетельствование.
Квартира в ужасном состоянии, трудно поверить, что тут кто-то может жить. Тусклые лампочки скорее поглощают свет. В кровати лежит старушка. Даже на первый взгляд видно, что умерла давно. Хозяйка квартиры предлагает полицейским пройти на кухню, включает свет, полчища разновозрастных тараканов бросаются в рассыпную. Полицейские заполняют протокол осмотра. Обшарпанные стены, сбитая краска облупившегося деревянного пола, в комнатах стоит тяжелый запах нестиранной одежды. Дочь умершей сетует: «вот, дескать, собирались сделать ремонт – вот и сделали, похороны «съедят» все деньги». А были ли они? В соседней комнате среди мешанины из мебели, одежды, постельного белья, скрученного матраса и общей антисанитарии играют две маленькие девочки…
Беспокойство людей о похоронах, в условиях нищеты, гнетет. А вот когда приезжаешь и тело еще не остыло, а родственники уже спорят, кому квартира достанется и жадными глазами на обстановку смотрят - вот это страшно - делятся впечатлениями оперативники. Не заезжая в отдел, полицейская машина уже мчится к приемному покою городской больницы. Мужчина в залитой кровью одежде отвечать на вопросы оперативников не может. Врачи констатируют – сильное алкогольное опьянение и перелом носа. Его друзья от показаний отказываются, с помощью полунамеков становится понятно, что оба имеют отношение к государственной службе и не хотят, чтобы их имена где-то фигурировали. Задержанные, трое студентов последних курсов одного из павлодарских вузов, ведут себя развязано, гримасничают, до конца не понимая, за что задержаны и поясняют, что приехав из пивной в КДЦ «Баянаул», они столкнулись с потерпевшим, который находясь в изрядном подпитии, был не сдержан на слова. И хотя юноши легко могли избежать конфликта, они решили дело по принципу «один за всех и все на одного» и сломали…Но не только чужой нос, но и свою жизнь. Согласно 257 статьи п. 2 Уголовного кодекса РК они совершили хулиганство группой лиц. Когда потерпевший придет в себя, напишет заявление, будут последствия: исключение из вуза, судебное разбирательство и вероятно выплата морального ущерба. Написав объяснительные, задержанные идут «играть на пианино» - снимать отпечатки пальцев. Концерт окончен.