Алматинские специалисты изучают маршрутную сеть пассажирского автотранспорта города Павлодара с целью ее оптимизации и усовершенствования, передает корреспондент pavlodarnews.kz.
Научно-исследовательский институт транспорта и коммуникации (НИИ ТК), который находится в Алматы, выиграл тендер на оптимизацию маршрутной сети в нашем городе.
На сегодняшний день в Павлодаре действует 35 автобусных маршрутов и 18 трамвайных.
- Главное, это вопрос безопасности пассажиров, культура обслуживания, а также создание комфортных условий для водительского состава. Принято, что условия, в которых работают водители, никого особо не интересуют. В Павлодаре на всех конечных остановках для водителей не созданы нормальные условия, - отметил заместитель директора НИИ ТК Байболат Баймаханбет.
Также он подчеркнул, что состояние павлодарских автобусных остановок оставляет желать лучшего.
- На каждой остановке обязательно должен быть "карман", павильон должен иметь крышу и быть огорожен с трех сторон, чтобы защищать людей от ветра, мороза, тем более в таком суровом регионе как ваш. Также на каждой остановке необходимы указатели с номерами маршрутов, интервалами их передвижения, с указанием времени начала и конца работы маршрутов, - сказал Б. Баймаханбет.
Расстроила алматинского специалиста и состояние производственных автобаз. По его мнению, все автоперевозчики обязаны иметь хорошую производственную базу.
В планах у специалистов завершить свои исследования уже весной будущего года, затем все данные будут обработаны и на их основе выдан план по оптимизации пассажирского автотранспорта в Павлодаре.
- Во-первых, Павлодар нуждается в равномерном распределении маршрутов. Во-вторых, приоритет нужно отдать экологически чистому транспортному средству - трамваям. Также в городе ощущается явная нехватка больших вместительных автобусов. У вас преобладает микроавтобусы, у которых всего одна дверь, а это нарушение законодательства. Над этим и другими вопросами мы сейчас как раз работаем, план оптимизации будет разработать в соответствии с законодательствои и СНиПами, - сделал заключение Байболат Баймаханбет.
Зато в маршрутках гораздо быстрее получается. Если, допустим, 003 заменят на "большие вместительные
неповоротливыеавтобусы", то будут они телепаться через весь город еле-еле... А что касается количества дверей, то и в больших по-моему редко 2 двери сейчас открывают.Авторитетно заявил алматинский заместитель.
Для начала в Ате навели бы порядок с автобусниками, потом бы уже лезли в другие регионы.
В свете последних новостей о том, что проезд опять хотят поднять, данная статья выглядит подозрительно.
Тут дело в большей степени в безопасности. В результате ДТП дверь может оказаться блокированной.
, на этот случай "выдерни шнур, выдави окно" ))
Вспоминаются "записки путешественника"
"Хотелось бы особо сказать об Алматинских маршрутках - мало того, что это машины марки "Мудан", что характеризует их само по себе, так и водителей на эти машины набирают из самых отдалённых, даже по казахстанским меркам, деревень. Так что водители эти понимают только две фразы: "Тохта!", что означает "Стой!" и "Тохта, 3.14дарас!", что означает "Стой, остановку проехали!"
Хм, как будто мееестные не знают какими должны быть остановки. Тоже мне новость. Раньше остановки с карманами были в районах дачного массива и по меж-городу, а сейчас, в лучшем случае старая железобетонная остановка, в худшем кирпичик.
Самое интересное , что эта комиссия будет год работать , сколько денег бюджетных будет потрачено и все это ляжет на стоимость перевозок
приоритет экологически чистому транспорту уже отдали на примере усольского микрорайона. Когда начали активную застройку, а о продолжении трамвайной линии вглубь микрорайона "забыли".