Т40 млрд выделено на строительство автобана Центр – Восток в Павлодарской области

Транспортный коридор, воздвигаемый в соответствии с поручением Главы государства,  позволит развить придорожный сервис. 

Для продолжения строительства магистрали необходимо выкупить  около двухсот дачных участков, пролегающих на пути будущего  дорожного коридора, который соединит столицу с Павлодаром, Семеем и Усть-Каменогорском, сообщает газета "Литер". Чтобы из республики пошёл трансферт, необходимо постановление. 
 
В свою очередь, этот документ  предполагает наличие проекта с точным определением границ и метража. Как сообщил руководитель областного филиала  национальной компании «КазАвтоЖол» Ерсин Сариев, этот проект уже почти готов. А значит, и постановление – дело непродолжительного времени. Но если бы дело было только в документах! Процедура изъятия земель под государственные нужды сама по себе достаточно долгая. А тут ещё и возмущение дачников…
 
Надо сказать, что в Павлодаре это будет уже второй дачной волной. До сих пор власти не могут прийти к общему знаменателю с владельцами дачных участков в садоводстве «Строитель», где землю изымают для строительства жилого микрорайона. 22 дачника уже который месяц в суде оспаривают суммы компенсации, которые им насчитала независимая оценочная компания. Правда, справедливости ради стоит сказать, что недовольны те садоводы, которые построили в дачном садоводстве коттеджи, но так как не зарегистрировали их должным образом, то, соответственно, и оценили их как хорошие дачные домики. Большинство же – 322 человека дали своё согласие на получение компенсации. 
 
Но в садоводстве «Яблонька», через которое будет проходить новая трасса, тоже есть не дачные, а жилые частные дома, которые теперь пойдут под снос после выхода постановления об изъятии земли  под государственные нужды. К слову, по оценкам специалистов, чтобы освободить путь под автобан, необходимо снести около 170–200 дач. 
 
Между тем строительство другой части большого проекта – мостового перехода, который соединит правый и левый берега Иртыша, в самом разгаре. Возводят его одновременно с двух сторон – от Кенжеколя до села Карабай  сельской зоны Аксу. Соединение двух половинок моста случится в центре. Таким образом, новый четырёхрядный автомобильный мост через Иртыш  напрямую свяжет Павлодар с городом Аксу с выходом на столичную магистраль. Сейчас, чтобы попасть из областного центра в Аксу, нужно  сделать немаленький круг через посёлок Ленинский. 
 
Завершения работ по проекту «Центр – Восток» ждут и жители области, которые смогут сократить время переезда из одной точки в другую, и гости города, поскольку существующая трасса что в Восточный Казахстан, что  в Астану сегодня находится в весьма плачевном состоянии. 
 
Кроме этого, транспортный коридор, воздвигаемый в соответствии с поручением Главы государства,  позволит развить придорожный сервис. Сейчас он в некоторых населённых пунктах находится в зародышевом состоянии. Причём в генеральном плане предусмотрено строительство не просто придорожных кафе, а целых сервисных комплексов, в которых можно будет и отдохнуть с дороги, и перекусить, и  принять душ. 
 
Сейчас в районе посёлка Ленинский  производятся работы по  возведению земляного полотна с последующим устройством дорожной одежды и нижнего слоя асфальтобетонного покрытия. Как отметил  заместитель  директора павлодарского филиала  АО «КазАвтоЖол» Ербол Макаш, по завершении этих работ новая дорога протяжённостью одиннадцать километров будет открыта для движения автотранспорта. А весной здесь приступят к укладке верхнего слоя  асфальтобетонного покрытия. Тогда же будут начаты и основные виды работ  по реконструкции участков автодороги  от границы области с Акмолинской областью до посёлка Ленинский на протяжении 215 километров. А пока заказчик – АО «НК «КазАвтоЖол»  ведёт подготовительные работы по отводу земли, оформлению карьеров, заготовке материалов и готовится в зиме. 
Поделиться
+1