Выпуск диетического хлеба наладили в Павлодаре. Компания «Хлебный двор» сегодня производит свыше 40 видов выпечки, в том числе фитнес-хлеб и батоны, улучшающие пищеварение. Создание цеха, в котором готовят мучные изделия, стало возможным благодаря поддержке фонда развития предпринимательства «Даму».
60 миллионов тенге, выделенные по программе кредитования фонда, ушли на закуп нового оборудования и ремонт производственного цеха. Как говорит директор «Хлебного двора» Альберт Кузнецов, продукция компании на отечественном рынке впервые появилась в 2008 году, с тех пор она занимает свою нишу.
– Мы не гонимся за выпечкой массовых сортов хлеба, а ставим цель производить мучные изделия с высоким содержанием ржаных хлопьев и клетчатки, – отмечает Альберт Николаевич. – Сейчас мы разрабатываем линию тостовых хлебов для людей, которые привыкли завтракать подсушенными хлебцами. Это тоненько порезанные кусочки булки со специальным коротким «укусом» для тостера. Хлеб не крошится. Его можно использовать для сэндвичей, бутербродов и гамбургеров. Рецептуру берем у своих немецких, финских и казахстанских партнеров, с которыми работаем не первый год. В общей сложности выпускаем 44 вида хлебобулочной продукции.
В новом цехе трудятся несколько человек, знающих свою работу и любящих ее. Пекарь с шестилетним стажем Шугат Айдарказина рассказывает, что печь хлеб научилась сама, после того, как вышла замуж. Домочадцы обожают мамину выпечку, а коронным блюдом женщина называет баурсаки.
Говорят, если хозяйка пребывает в дурном настроении, то ей не стоит подходить к плите. Поэтому на работу она приходит в отличном расположении духа, несмотря ни на что. Опыт? Ну да, уже на глаз определяет, сколько теста надо для одной булки, но для верности все-таки взвешивает каждую порцию.
Как только новый цех будет полностью оборудован, а все его помещения заполнены работниками, компания приступит к изготовлению выпечки для детского питания. В неё, согласно рецептуре, будут добавлять витамины и клетчатку. Пока неизвестна окончательная стоимость такого лакомства, производители обещают демократичные цены.
– Несмотря на то, что недорогую продукцию по отпускной цене 47 тенге за буханку тоже выпускаем, мы не гонимся за низкой ценой, потому что любое удешевление ведет к потере качества. Стараемся наладить уникальные для нашей области линии производства хлеба, чтобы при упоминании одного только бренда люди знали – они делают выбор в пользу высокого качества и полезного питания, – говорит А. Кузнецов.
На сегодняшний день «Хлебный двор» поставляет свою продукцию в 300 торговых точек Павлодара, Экибастуза и Аксу. В планах предприятия – расширение географии поставок собственной выпечки.