Районные акимы не могут поделить служебное жильё

Скандал чиновничьего масштаба назревает в Павлодарской области. Два акима не могут поделить служебный дом. Из-за того, что бывший глава Майского района начал процедуру приватизации своей резиденции, но не завершил ее и получил равноценную должность в другом месте. Теперь его коллеги лишены статусного жилья и, по их словам, вынуждены жить поскромнее. Но мириться с таким положением они не согласны. Как говорится, и смех, и грех. Однако дело уже дошло до суда.

Вот эта улица, вот это строение, которое не дает покоя администрации Майского района. Оно и понятно, площадь в 120 квадратов, большая территория, близость к реке - завидные хоромы. К тому же, дом казенный. Но попасть в него не так просто.

Аида ХАМЗИНА, корреспондент:

По местным меркам этот дом считается элитным жильем. Его строили качественно, с использованием современных материалов. Еще бы, на протяжении 20 лет здесь жили исключительно акимы. Но последние полтора года висит замок.

Традицию, говорят в местной администрации, нарушил бывший аким Ныгман Пшембаев. По их словам, ему так понравился дом, что он решил его приватизировать по остаточной стоимости, которая равнялась нулю. Но эту процедуру, рассказывают в отделе ЖКХ, чиновник завершить не успел. Его перевели в Иртышский район на равноценную должность. На просьбы вывезти личные вещи он не реагирует, жалуются в акимате.

Арслан КАЛИАКПАРОВ, начальник отдела ЖКХ Майского района:

- Отправляем, к нам квиток приходит, что он получил. А ответа от него не было ни разу. Это государственное имущество, оно должно быть эффективно использовано. То есть дом уже больше года пустует. Мы не можем в него заселить никого.

Между тем, действующий аким Бекзия Искакова живет вот за этими зеленными воротами. Она арендует дом поскромнее без пластиковых окон и внушительной квадратуры. А за резиденцией, судя по этим кадрам, регулярно ухаживают. Отапливают помещение и следят за территорией. Однако кто это делает, в администрации не знают. Поэтому здесь решили на бывшего главу района подать в суд, а особняк продать. Вырученные деньги использовать на социальные нужды. К слову, рыночная стоимость сельского служебного жилья 2 с половиной миллиона тенге. Но процесс, похоже, затянется. Ныгман Пшембаев подал встречный иск. И категорически отказался комментировать скандал.

Поделиться
+1