Не случайно наш фонд приобрел такое название. Быть волонтером не просто. Помимо свободного времени и возможностей необходимо иметь очень большое сердце и невероятное сочувствие. Фонд занимается не только помощью бездомным животным, но и помощью отдельным людям, оказавшимся в непростой жизненной ситуации.
Нужно много душевных сил, чтобы работа шла на лад. Волонтер не может сдаваться и опускать руки, даже самая безвыходная ситуация должна закончиться достойно.
Несмотря на все трудности добровольческой деятельности, судьба вознаграждает нас по-своему. Каждое осчастливленное животное остается в нашей памяти, каждое мурчание или прыгание на задних лапках надолго врезается в сердце и вряд ли когда-то забудется.
Несколько историй с хорошим концом.
РАДОСТЬ.
Одна из первых собак, которая попала к нам в приют. Тогда еще приют не был готов к содержанию собак. Толком не было ни будок, ни цепей, ни возможности содержать собаку, да еще и такую! Но волонтеры народ очень интересный, они сначала хватают зверюшку, а потом думают, куда ее девать. Так и в тот раз, мы нашли Радость в одном из парков города, где гуляли люди, дети, пенсионеры, так что одинокая пятидесятикилограммовая мохнатая собака никак не вписывалась в городской пейзаж. Люди запросто могли вызвать отстрел или как-либо избавиться от животного. Нужно было ехать, забирать.
Собака оказалась очень адекватной, она сразу пошла на поводке за нами (благо приют не так далеко). Собака устала, хотела пить и кушать. В первый вечер из собачьей еды был только сухой корм, который собаке с непривычки не понравился, зато воды она напилась вдоволь.
Огромное бело-рыжее чудо сначала нагоняло страх на волонтеров, потому что мало кто из них ранее имел опыт общения с такими крупными собаками, да и взгляд у нее был как у самой настоящей средне-азиатской овчарки – нижние веки немного отвисали, и смотрела она исподлобья. Как-то раз мы решили с ней поиграть в мячик, который кто-то ей подарил. Мы пинали его друг другу, и собака неожиданно кинулась. Кинулась-то она играть, а чувство такое было, будто она сейчас кого-нибудь съест.
Через несколько дней мы с Радостью очень хорошо подружились, ходили гулять в парке на поводке, бегали, играли. Она была очень выборочна в еде, если каша ей не нравилась, то она переворачивала миску и закапывала выпавшее содержимое носом. Еду тогда мы еще возили из дома, плитки в приюте не было, и два раза в день на велосипеде доставлялась двухлитровая кастрюлька свежей каши.
Однажды мы заметили, что Радость наша перестала быть Радостью, а стала Печалью. Где-то подцепила клеща, и тот буквально за сутки изменил нашу собаку. Было видно, как ей плохо. Поставили ей противоядие, в клинике сказали, что необходимо колоть системы и множество различных препаратов. Постоянно водить собаку с одного конца города в другой – не вариант. Договорились с клиникой, что на время лечения собака будет находиться у них в вольерах на стационаре, а волонтеры фонда будут приезжать ее кормить. Пеший путь занял у нас почти два часа. Собаке было плохо, мы останавливались практически каждые пять минут, чтобы передохнуть, полежать и продолжить идти. С горем пополам мы дошли. Очередным приключением было водружение собаки на манипуляционный стол, не без помощи врачей, собака была уложена и готова к внутривенным инъекциям.
Прошло несколько дней, собака пока еще жила при клинике, скучала в вольере и ждала, когда же ее придут навестить. В вечернюю смену волонтеров прозвенел звонок телефона: «Мы увидели в интернете объявление о собаке, наверное, это наша». Приезжайте, смотрите. Как правило, собака сама узнает своих хозяев и тут даже бумажные подтверждения никакие не нужны. Минут через пятнадцать в клинику подъезжает крупный дяденька с сыном лет 10-12. Мы проходим к вольерам, и тут Радость буквально выбивает решетку вольера, я открываю дверцу, и животное повисает на шее у своего хозяина, она облизывает и мужчину, и сына его, и все мечется между нами с вопросом в глазах «Как ты это сделала? Как!?». Она явно хотела вернуться к ним, но боялась обидеть меня, что ли, потому что на меня смотрела грустно. Я ее обняла и сказала, что, конечно, я ее отпускаю. Тогда мужчина повел собаку в машину, а мне подарил коробку конфет.
ФОРРЕСТ
Котенок, который выжил.
Несколько дней черный комочек пролежал под дождем в одном из дворов. Позвоночник котенка был, судя по всему, перекушен какой-то собакой, и котенок не мог двигать задними лапами. Не то что не мог, он просто не чувствовал ничего «ниже пояса». Тогда еще не намечалось даже никакого приюта, мы все еще работали на передержках и в вольерах при клинике.
Девать малыша некуда. Все передержки заняты, а бросить его на улице не представлялось возможным. Было решено отправить котенка к собакам в вольер. Собаки, прирученные волонтерами, отличаются не только необычайной преданностью, но и миролюбивостью. Так у нас уживаются собаки с кошками, котята помогают лечить щенков, а щенки любят играть с котами. Просто идиллия какая-то.
В общем, котенка в коробке отправили жить в вольер к собакам. Коробку поставили на будки, положили еду, благо, малыш кушал хорошо. Врач назначила лечение. Ну что, будем пробовать. Хуже-то точно ничего уже не случиться. Первые уколы делались как будто в тряпочку. Тоненькие ножки, которые ничего не чувствовали, просто болтались, а котенок даже не ощущал уколов. Так прошло 2 дня. На третий день мы приехали делать очередной укол, набрали лекарство, взяли котенка и как только воткнули иглу, котенок мяукнул. Мяукнул, и дрогнул лапкой. Боже! Это было самое счастливое мгновенье! Чувствительность стала возвращаться.
Наша девочка волонтер договорилась с мамой и взяла малыша к себе на передержку. Там ему точно был обеспечен самый лучший уход: кормежка, лечение, игры с уже имеющимися двумя усатыми. Пока положение котенка было шатким и сложно было судить о его шансах на полное восстановление. Мы назвали его Форрест, как бы пытаясь настроить судьбу на то, что он все-таки пойдет.
Через некоторое время кот встал на ноги. Если приглядеться, то видно, что он немного прихрамывает на одну лапку, но учитывая, какой диагноз ему ставили, он мог вообще не пойти.
Форрест так и остался жить у нашего волонтера. Прекрасный пушистый кот, который все-таки побежал!
НАЙДА
Найда – собака, которая была звездой всех бабушек в доме престарелых. Бабульки души не чаяли в собачке, кормили ее вкусняшками, а она взамен скрашивала их прогулки в парке на свежем воздухе. Но однажды, еще теплым осенним днем, Найда стала плохо себя чувствовать, отказывалась от еды и уже больше не была такой веселой. Бабушки стали переживать. Одна очень сердечная женщина повезла собаку в клинику, где сказали, что печень Найды разлагается и ее уже не спасти.
Найду вернули назад, пытались делать уколы, которые хоть как-то помогут собаке. Отчаявшись, женщина позвонила нам. Мы не смогли отказать и забрали Найду в приют. Тогда еще мы находились во времянке у частного дома. Места было настолько мало, что даже кошачьи клетки было некуда ставить. Мы вынесли на улицу самый большой вольер и поместили собаку туда. Она еле ходила, а точнее, первые дни лежала пластом.
Каждый день мы просили животного бога, чтобы дал шанс собаке. Мы перепробовали кучу разных лечений и препаратов, в клинике на нее практически ставили крест, но через Неделю собаке стало лучше. Она стала есть. Набравшись сил, стала выходить на улицу и даже рычать на пробегающих мимо котиков – это хороший признак.
Мы продолжили курс лечения. Найда в общем прожила с нами несколько месяцев, полностью встала на ноги и хорошо поправилась. Врачи были в недоумении.
Однажды к нам приехали люди выбирать собаку в частный дом. Приехали всей семьей, долго рассматривали наших собак, общались с ними, но остановили свой выбор на Найде, которая подходила по всем параметрам. В тот день собака уехала в свой дом, и я уверена, что она будет служить верой и правдой своим хозяевам еще много лет.
Не бойтесь помогать животным. Ваше упорство и силы стоят того, чтобы |
жизнь наградила вас вот такими замечательными моментами. Добрые истории происходят каждый день. Каждый день какое-нибудь бездомное животное обретает свой дом, хозяин находит потерявшегося пса, а спасенный кот спит возле теплой батареи. Откройте свои сердца для чудес, позвольте себе замечать такие моменты и быть их участником. Безразличие к таким вещам делает нас отчужденными, озлобленными и эгоистичными, но ведь есть и другой путь, на котором вам встретятся не только благодарные животные, но и открытые смелые люди. |