Активными платёжными картами называют те, по которым хотя бы раз в месяц проводится одна транзакция. К декабрю 2014 года количество таких карт по сравнению с декабрём 2013-го выросло всего на пять процентов и составило 7,2 млн единиц. Для сравнения, в 2012 году рост составлял 40%, в 2013 году – девять процентов, - сообщает Ranking.kz.
Среди держателей пластиковых карт в основном участники зарплатных проектов. Так как, по признанию экспертов, потенциал рынка зарплатных проектов сокращается, а из уже выпущенных карт активно используются около 40%, этот сегмент необходимо стимулировать.
Чем обычно заманивают банки? Скидами и бонусами. Например, вы оплачиваете покупки картой и получаете баллы-бонусы, которыми потом можно расплатиться в сети магазинов, которые являются партнёрами БВУ. Или получаете скидки у партнёров банка. Также у казахстанцев есть возможность получить ко-брендинговую карту, которая предлагает примерно те же преференции.
Занятной функцией CashBack обладают платёжные карты трёх отечественных банков. Суть опции заключается в том, что часть средств клиента возвращается на карту при условии совершения с её помощью безналичных платежей. Размер профита колеблется от 0,5% до пяти процентов. Вообще только девять банков второго уровня в Казахстане предлагают мотивирующие инструменты для потенциальных держателей их платёжных карт.