В Восточно-Казахстанской области мать полугодовалого Никиты обвиняет врачей в том, что они ампутировали малышу верхние фаланги пальцев на руках, чтобы скрыть свою халатность. Хирурги же утверждают, что ребенок страдал тяжелейшим врожденным заболеванием и они с трудом спасли его руку.
Жительнице Зыряновска Алёне Токмашевой сделали кесарево сечение, ребенок появился на несколько недель раньше срока и с недовесом, сообщаетYK-news.kz.
О том, что у ее сына врожденная патология, Алена узнала только спустя 6 часов после его рождения. Сначала их собирались отправить в тот же день санавиацией в Усть-Каменогорск, однако затем перевозку отложили.
Из-за плохого состояния здоровья после операции, женщина первую неделю новорожденного почти не видела. Врачи сказали, что стоит вопрос об ампутации у младенца руки ниже локтя. Хотя причиной заболевания врачи назвали внутриродовую инфекцию, у матери они никаких анализов не взяли.
«Никите сделали рентген, осмотрели его и сказали, что необходим срочный перевод в Усть-Каменогорск, потому что на безымянном и большом пальчиках верхние фаланги уже мумифицированы. Они просто почернели и высохли! В Центре матери и ребенка мы провели под наблюдением полтора месяца. Потом доктора выписали нас домой, объяснив, что отмершие ткани пальцев отслоятся и пальчики отпадут сами собой. Жуткие слова! Через две недели у сына начал «сохнуть» безымянный пальчик, появилась сухая гангрена, верхняя фаланга наполовину отсоединилась. Мы в ужасе помчались к районному педиатру, а оттуда к ортопеду в ЦМиР», — рассказывает мать ребенка.
После этого малышу удалили фаланги некоторых пальцев. Тогда буллезный эпидермолиз, который диагностировали врачи, отступил. Больше никаких признаков этого заболевания не было. Чтобы разобраться в ситуации, Алена обратилась в прокуратуру.
«Прокуратура направила дело на рассмотрение комитета контроля медицинской и фармацевтической деятельности. К проверке привлекли специалистов из Семея. Они, впрочем, дали весьма пространное заключение о том, что считают тактику местных врачей верной, так как лечение эпидермолиза весьма затруднительно. А действенных методов борьбы с этим редким заболеванием и вовсе нет. Поражение кожи так называемые эксперты объяснили прохождением через родовые каналы. Получается, проверяющие даже не обратили внимания на то, что Никита появился на свет путем кесарева сечения!» — говорит Токмашева.
Помимо этого молодая мама списалась с одним российским благотворительным медицинским фондом. Его руководитель заверила, что заболевание Никиты не похоже на буллезный эпидермолиз, а скорее, это сильный ожог. Эти факты усилили сомнения матери. Она считает, что врачи пытались скрыть свою халатность, ампутировав ее ребенку части пальцев. Но в управлении здравоохранения ВКО такую возможность отрицают.
«Я не могу допустить, что это последствия ожога. Грелками в роддомах вообще не пользуются. Для этого все отделения оборудованы пеленальными столиками с обогревом, наверху у них установлена лампа. Даже в перечне медикаментов и оборудования нет ничего, чем можно было бы обжечь младенца», — говорит заместитель руководителя управления по охране здоровья матери и ребенка Сауле Мукушева.
По ее словам, было проведено внутреннее расследование, и оно никаких результатов не выявило. Женщина была инфицирована, что и вызвало преждевременные роды, околоплодные воды были зеленого цвета. Роженицу с младенцем сразу не отправили в областной центр, так как пытались стабилизировать состояние малыша.
«В Центре матери и ребенка брали бак-посев именно с места повреждения кожи. И стафилококк был. Правила не предписывают, на какие сутки после рождения должны взять пробы. Ребенка осматривают, проводят консилиум, назначают исследования. Если инфекция есть на пораженном участке, то анализ это покажет. Других источников стафилоккока, кроме внутриутробной инфекции, просто не было», — говорит руководитель отдела охраны здоровья матери и ребенка управления здравоохранения Лилия Нуртаева.
Однако в управлении признали: ошибка районных врачей в том, что они не позволили матери постоянно находиться рядом со своим ребенком. Из-за этого можно понять все ее сомнения.
В ведомстве готовы для подтверждения диагноза отправить мать с младенцем в Национальный центр в Астану, где они пройдут полное обследование.