В повседневной жизни казахскую национальную одежду практически никто не носит. Некоторые дизайнеры считают, что ее необходимо «осовременить» и сделать более дешевой, а другие утверждают, что чем меньше вокруг национальных костюмов, тем ценнее этот пласт культуры народа.
По словам алматинского журналиста Серикбола Хасана, носить тюбетейку он привык еще в детстве, сообщает «Радио Азаттык». Национальную шапочку из войлока с орнаментом, которую он считает очень удобной, Серикбол приобрел на ярмарке.
Журналист рассказал, что многие интересуются, не жарко ли в ней ходить летом. В ответ на этот вопрос он отшучивается: тюбетейка как холодильник — чем жарче на улице, тем прохладнее голове.
«На самом деле, не сильно жарко и не прохладно. Дает ощущение комфорта», — говорит Хасан.
Для него тюбетейка – не просто головной убор, это признак его национальной культуры. Серикбол признается: всегда был пропагандистом одежды в национальном стиле.
Сейчас казахскую национальную одежду — саукеле, камзол, шапан, борик – можно встретить на тоях, но не в повседневной жизни. Однако все-таки ее адаптируют под современность и выпускают для повседневного ношения. Только в небольших количествах.
Бизнесвумен Бахыт Кусаинкызы признается, что и дизайнеров, занимающихся национальной одеждой очень мало.
«Мало портных, но дизайнеры у нас есть и заводы есть, однако не могут наладить производство. Молодежь не приходит. Если молодые люди и приходят, немного поучатся и уходят. У нас очень ленивая молодежь. Если бы они старались, раскрыли бы свое мастерство», — говорит Бахыт.
Кусаинкызы приехала в Казахстан из Китая в 2002 году, по ее словам, там дизайнеры гораздо больше занимаются национальной одеждой.
Среди казахстанских специалистов разработкой современной казахской одежды занимаются молодые дизайнеры Ая Бапани, Салтанат Баймухамедова, Муслим Жумагалиев. Фотографии их работ можно увидеть в социальных сетях.
Одежда в национальном стиле не пользуется популярностью не только из-за ограниченного ассортимента, но и из-за дороговизны.
Алматинцы Анар Токсанбекова и Самат Акимбаева, которые любят казахские национальные костюмы, говорят, что найти их нелегко, но, возможно, что если они станут дешевле, желающих облачиться в такую одежду станет больше.
Однако по словам предпринимателей, одежду в национальном стиле покупают нечасто, поэтому производить или продавать ее в больших количествах просто невыгодно. Есть и те, кто придерживаются мнения, что ее ценность как раз в том, что она встречается редко, и высупают против удешевления и тиражирования национальных костюмов.

Индийцы, японцы. Пока больше не вспомню активных носителей национальной одежды.
, папуасы ещё.
Так и представил себе как молодежь России одела кокошники, лапти и косоворотки.
Вспомнился бородатый анекдот.
Сын казаха на Новый Год в детском саду хочет одеться в национальную одежду. Отец хватается за голову:
- Сынок, ну где я найду тебе такую маленькую милицейскую форму?
Cлишком закрытая кмк. Не практичная
, еще форму прокуратуры, налоговой и таможни.
Призывать можно сколько угодно, но в конечном счете будут носить то что удобно. А национальная одежда так и останется атрибутом национальных праздников и мероприятий.
Скажу за казахскую бижутерию, что она очень ОК - этнические мотивы очень даже по душе. Ничего не имею против, если национальная одежда какими-то кусочками вкрадется в поседневность. Главное к этой идее не подпускать госорганы, в противном случае получим шум, распил и фекалий на выходе.
"Снимок, на котором французский президент стоит в шубе и шапке, был сделан официальным фотографом президента Казахстана Нурсултана Назарбаева во время встречи двух глав государств в Астане и размещен на страничке пресс-службы Назарбаева в Instagram. В Елисейском дворце вообще-то вид президента Олланда никому не понравился, в первую очередь потому, что вызвал массу шуток, коллажей и даже предложение выпустить куклу президента Франции, которую дети смогут наряжать как Барби....Особое негодование Олланд вызвал у защитников животных и противников меховой одежды."