В Павлодаре трудовые споры с начальством решают проводники поездов. Железнодорожники требуют оплату за охрану вагонов. По их словам, вместо отдыха после рейса, они дежурят в составах до следующей командировки бесплатно. Руководство на жалобы работников не отреагировало, и более 60 человек обратились в суд, передает 7 канал.
У павлодарских проводников появился новый маршрут. Теперь после рейса они бегут в здание Фемиды.
Юрий АКБЕРДИНОВ, проводник:
- Если человек приехал с рейса - проводник, он не имеет права покинуть вагон пока опять не поедет в рейс. То есть получается так, что охрану вагона производит сам проводник. Хотя это нигде, ни в каком документе не указано.
По их словам, такой «благотворительностью» они занимаются уже лет пять. Но только после того, как один сотрудник сумел взыскать с предприятия выплаты, еще 68 проводников пошли в суд. Причем с весомыми, по их мнению, аргументами.
Капар РАИСОВ, проводник:
- Наш адвокат выяснил, что в Мангышлаке зарплата на порядок выше нашей. Если у нас 72 тысячи оклад, то у них 112 тысяч. Если за равноценный труд равноценную оплату, то я думаю, здесь усматриваются признаки дискриминации.
Работники предприятия рассказывают, что пытались поговорить с руководством и договориться мирным путем. Однако в компании посчитали требования своих подчиненных необоснованными.
Асылхан МАМАЙ,представитель АО «Пассажирские перевозки»:
- Межрейсовая охрана вагонов в пунктах формирования предусматривается исходя их норм один проводник на три вагона в смену в зимний период, и один проводник на пять вагонов в летний период. Таким образом, ответчиком производится расчет времени, по охране вагонов исходя из вышеперечисленных норм.
Сегодня на первом слушании сторона ответчиков не смогла парировать оппонентам. Попросили тайм-аут на подготовку. Похоже, подобные судебные процессы на этом не закончатся. По словам работников предприятия, аналогичные требования собираются предъявить проводники других регионов.