В Актогайском районе 15-летняя десятиклассница рассказала своему классному руководителю о том, что ее насилуют местные парни, причем один из них - ученик этой же школы. Как утверждают родственники девочки, насильники первыми узнали об этом признании и попытались расправиться с потерпевшей, сообщает Версия
Если читатели помнят предыдущие материалы «Версии» о селе Муткенова Актогайского района (статьи «Дерзкие и безнаказанные», «Белые и пушистые»), то они знают, что за банда бесчинствует в этих краях. Нам о ней рассказали родственники зверски избитого мужчины, которого молодчики отлупили стальными прутьями только за то, что он хотел поговорить о поведении предводителя отморозков с его родителями. Избиение произошло в минувшем декабре, но вялый ход расследования этого уголовного дела так возмутил сельчан, что в конце февраля этого года они приехали к нам в редакцию рассказать о том, что творится у них в районе.
По их сообщению, нападавшие - Сагындык К., Арман Ж. и Ермек М. - за полгода до этого уже вышли сухими из воды, когда десятиклассница обвинила их в принуждении к сексу и шантаже. Если бы актогайским следователям удалось доказать, что имело место неоднократное групповое изнасилование заведомо несовершеннолетней девочки, сопряженное с шантажом, то всем подозреваемым «светило» бы от десяти до пятнадцати лет лишения свободы. Но, несмотря на утверждение девочки о принуждении ее к сексу в течение почти десяти месяцев, в РОВД ее родным сообщили, что доказать это невозможно. Так что уголовное дело возбудили по статье «Половое сношение или иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста». То есть, предположили, что девочка по доброй воле спала с пятью парнями (которые ее запугивали и били - авт.). Но даже по этой статье, если бы в РОВД доказали, что молодчики занимались сексом с 15-летней девочкой неоднократно, подозреваемым «корячились» бы все те же «от десяти до пятнадцати». Доказать почему-то не смогли. Родственники подозреваемых заплатили родственникам девочки миллион тенге, и уголовное дело было прекращено по нереабилитирующим основаниям.
История эта как будто быльем поросла, однако тетю девочки так возмутили предположения, что ее племянница по доброй воле спала с пятью мужчинами, что на днях она тоже пришла в нашу редакцию - рассказать свою версию происшедшего.
- Моя племянница не против, чтобы я рассказала эту историю, потому что в селе и так уже все знают, - сообщила нам женщина. В мае прошлого года она представляла интересы племянницы во время расследования, так что в курсе всех деталей.
- Расскажите по порядку, когда начались эти издевательства.
- В августе 2013-го, когда она с пацаном дружила, с родным младшим братом Сагындыка К. Ему тогда было 17 лет, а ей - 15, у них случилась половая связь. После этого он, видимо, сказал своему женатому старшему брату, Сагындыку К., что если он с ней переспал, то и всем можно.
- А девочке он что сказал?
- А ее он просто позвал гулять вечером, а там эти парни были - Сагындык, Арман, Ермек. Они вчетвером начали ее шантажировать, что если она не будет с ними спать, то они ее в деревне опозорят. Она боялась, что все узнают, в том числе ее родители.
- Они ее снимали на видео или делали фотографии?
- Не знаю, не могу сказать. Они с сотки звонили постоянно, почти каждый день, по нескольку раз, шантажировали. На машине увозили ее, сексом с ней занимались все по очереди - двое родных братьев, два их друга и еще один неизвестный из Павлодара. В декабре, когда родители братьев куда-то уехали, они затащили ее домой и там тоже принуждали. Избили ее, за волосы таскали всю ночь. На каждый праздник ее звали, караулили после школы.
- Когда все это обнаружилось?
- В мае 2014 года она приехала к нам в гости. Мы смотрим, что она не спит, трясется просто так, домой не хочет уезжать. Моя дочь отпросилась с работы и поехала в деревню, выяснить, что там происходит. Потом надавила на девочку, и та ей все рассказала. На следующий день мать девочки, моя сноха, отправилась с заявлением в полицию. Но до нас обо всем узнала классный руководитель моей племянницы.
- Каким образом до нее это дошло, и что она сделала?
- Племянница все рассказала ей в конце марта-начале апреля 2014 года. По селу уже слухи пошли, что кто-то с кем-то спит. Учительница сначала оставила всех после уроков, а потом племянницу отдельно - и начала расспрашивать о том, что с ней происходит. Та ей призналась, что ребята ее шантажируют, ловят после школы и насилуют. И каким-то образом об этом разговоре сразу же стало известно тем парням, они, вроде бы, бывшие одноклассники учительницы - Сагындык К. и Арман Ж. На следующий день после этого признания Арман и младший брат Сагындыка пришли к дому моей племянницы. Вызвали ее по телефону, угрожали, и Арман стал ее душить. При этом объявили племяннице, что даже если она умрет, им ничего не будет, потому что у них - свои люди в полиции.
- Ее хотели припугнуть или действительно задушить?
- Я думаю, они ее, правда, задушить хотели. Хорошо, что бабушка услышала крики и выбежала на улицу, моя племянница вырвалась и убежала.
- Вы подозреваете, что классный руководитель все рассказала тем парням?
- Они приехали ее душить, потому что племянница начала говорить, рассказала все постороннему человеку. А кто знал, что она учительнице рассказала? Никто, кроме нее самой. И до этого племянница ни с кем не делилась этим, даже нам ничего не говорила, мы только через месяц все узнали.
- Судя по бумагам, ваша семья дважды подавала заявление в полицию, 13 и 15 мая. Почему?
- Сначала заявление подала мать девочки, моя сноха, но ее почти весь день продержали в РОВД в Актогае, измучили допросами, а дома еще маленькие дети есть, за ними надо следить, и еще добраться надо было как-то из райцентра обратно в село Муткенова в десять часов вечера. И еще мать подозреваемых братьев пришла в РОВД и прямо там оттаскала за волосы мою племянницу, обзывала и говорила, что она сама на все согласна была. Это был очень тяжелый день, так что моя сноха вечером забрала заявление. И в тот же вечер к ним домой приехал отец Сагындыка и его младшего брата, привез 290 тысяч тенге - думал, что мы так все оставим, не станем заявление вторично подавать. Мать девочки сказала им забрать эти грязные деньги, но отец братьев оставил их и ушел. Мы ему эти деньги вернули и заставили написать расписку, что он их забрал. Я оформила доверенность, что буду представлять интересы племянницы, и 15 мая мы вновь подали заявление о групповом изнасиловании. И снова мать братьев пришла в РОВД и попыталась мою племянницу оттаскать за волосы, прямо перед полицией, как будто - так и надо. Я ей путь перегородила.
- Что вам сказали в полиции?
- Что доказательств нет.
- Прямо сразу, безо всякого расследования?
- Да. Потом месяц они не вызывали меня, хотя я звонила и спрашивала, как идет дело. Потом приехал криминалист и сказал, что семья братьев предлагает миллион тенге, мол, возьмите, и можем дело закрыть. Без адвоката я отказалась эти деньги брать. Но адвокат потом мне сказала, что тут бардак, мы ничего не докажем, и надо брать деньги. Мы взяли этот миллион, и дело закрыли за примирением сторон. Разговаривала я и с начальником РОВД, он тоже сказал, что нет доказательств, что эти бесконечные звонки на сотку племянницы - «липовые», потому что номера принадлежат не парням, а какой-то женщине из Алматы или еще кому-то. Хотя моя дочь сама сидела и обзванивала все номера с распечатки звонков, узнавала, кому какой принадлежит, и парни на ее звонки отвечали. Когда одному из них позвонила, он ей признался во всем и стал глумиться, что ничего мы им сделать не сможем. Кстати, в полиции мне еще показали статьи, которые есть у этих парней, - кто и за что привлекался раньше. Один из них отсидел много лет за что-то, другие стекла у машин били, еще что-то делали...
- То есть, все имели солидный «послужной список» правонарушений и даже преступлений еще до изнасилования девочки?
- Да. И вот еще что - когда дело закрывали, полицейские из списка убрали младшего брата Сагындыка. Сказали мне, что он несовершеннолетний, и не надо, чтобы в базе было видно, что он по этому делу привлекался.
- Вот как!
- Да, меня это тоже возмутило. А еще вначале в деле имелось признание Ермека, но я не знаю, куда его теперь подевали.
Выслушав этот рассказ, мы не могли не спросить у классного руководителя девочки, действительно ли та «сдала» свою ученицу бывшим одноклассникам, которые над девочкой издевались. Однако педагог, едва заслышав, о чем пойдет речь, сразу отрезала:
- Мне это не интересно, меня вообще не вмешивайте! - и положила трубку.
Последующие попытки связаться с ней не увенчались успехом - учительница методично отклоняла звонки. Тогда мы предупредили директора школы о готовящемся материале и предложили ему озвучить свою позицию по этому поводу. Он пообещал, что бывший классный руководитель свяжется с нами сама. Что та и сделала:
- На счет изнасилования вам звоню. Во-первых, они не мои одноклассники, во-вторых, я была просто классным руководителем в то время, в-третьих, когда следствие было, я дала показания. И все.
- А почему на следующий день после того, как девочка вам все рассказала, эти парни приехали ее душить?
- А я откуда знаю! Они каждый день, наверное, ей угрожали. Вы что, думаете, я подставлю свою девочку, что ли?
- Но она сообщила вам в марте прошлого года о том, что с ней происходит. Вам - и больше никому.
- Да, сказала.
- И что вы сделали?
- А что я могла сделать? Пойти и всем сказать, что ли? Или пойти и этим пацанам сказать, что ли? Ничего я не стала делать этого.
- Родителям девочки вы тоже ничего не сообщили?
- Не говорила. Потому что она у меня в слезах, чуть ли не на коленях, просила ничего не говорить.
- И в полицию вы не заявили?
- Нет.
Наш источник в селе Муткенова чуть позже сообщил, что в той же школе преподает родственница братьев, издевавшихся над девочкой, и признание ученицы могло дойти до парней через нее, то есть, классный руководитель могла и не связываться с насильниками напрямую. Уточнить этот момент пока не представляется возможным.
Все участники той истории вышли сухими из воды, откупившись миллионом тенге. Классный руководитель девочки продолжает преподавать в школе, Сагындык К. с приятелями Арманом и Ермеком вновь ввязался в уголовное дело. Причем там, несмотря на то, что участвовал в жестоком избиении человека, он проходит только свидетелем. У Актогайского РОВД вновь не хватает улик - теперь доказать, что парни перед избиением занимались вымогательством. Словом, происходит обычный такой, никого не беспокоящий беспредел.