В Павлодаре дан официальный старт навигации на Иртыше

Открытие сезона речного судоходства - одно из самых ожидаемых событий для жителей и гостей Павлодара, ведь именно с этого момента на Иртыше вновь оживает жизнь, и по водной артерии начинают курсировать большие и малые суда, передает корреспондент агентства "Хабар"

Как только был дан старт открытию навигации, из павлодарского порта в путь в направлении Омска отправились первые 8 составов судов с грузом. 

«Для нас это большой праздник! Все кто родился и живет на берегу Иртыша, знают, как важна для нашего региона навигация. Каждый раз мы с нетерпением ждем открытия нового сезона, всю зиму готовим флот, и настраиваемся к выходу в новые дальние рейсы»,- отметил председатель правления АО «Павлодарский речной порт» Ризабек Хамаров. 

В этом году, по данным порта, из Павлодара в российские регионы, которые находятся ниже по течению Иртыша, планируется перевести свыше 1 млн. тонн грузов. При этом, традиционно основную долю экспорта по реке составляют щебень и строительный песок, которые добываются на территории Павлодарской области и пользуется большим спросом у соседей.

Между тем, возможности павлодарского речного флота намного выше. Стоит также отметить, что перевозка грузов по реке в два раза дешевле, чем автомобильным или железнодорожным транспортом.

«Необходимый объем щебня уже находится на территории порта, песок, который мы получаем в ходе дноуглубительных работ в акватории Иртыша, также есть в наличии и в нужном объеме»,- сообщил глава правления «Павлодарский речной порт».

Отметим, что в Казахстане речное судоходство как отрасль сохранилась только в Павлодарской области. Суда отсюда ходят до Омска, Томска, Ханты-Мансийска и дальше вплоть до Охотского моря. Однако по ряду объективных причин (отсутствие межгосударственных договоренностей в части развития речного судоходства, отсутствие гарантированных глубин на некоторых участках реки, - Прим. Агентства), объемы перевозок грузов по Иртышу не столь значительны. Наибольший объем в последний раз был зафиксирован в 2011 году, когда суда перевезли свыше 2 млн. тонн грузов. 

АО «Павлодарский речной порт» - это примерно 30 единиц флота, включая баржи, танкеры и знаменитые пассажирские теплоходы «Казахстан» и «Экибастуз».

Прогулочные пассажирские перевозки планируется открыть через неделю. В настоящее время на предприятии проводится поэтапная модернизация судов. Также рассматривается вопрос о приобретении в 2015 году 3-х крупнотоннажных единиц флота.  Одновременно порт ведет дноуглубительные работы на популярном многими туристами озере Сабындыколь на территории Баянаульского Национального природного парка, а также занимается реанимацией реки Усолка в южной части Павлодара.  

«Дноуглубительные работы на реке Усолка не проводились больше четверти века. А это очень опасно! Если такая не большая река специально не чиститься, то она со временем может превратиться в озерцо, потом начнет заболачиваться, и это становится губительным не только для флоры и фауны, но и людей. А на берегу Усолки находится огромный жилой микрорайон с 40 тыс. населением. Наша задача – реанимировать реку, и вновь сделать ее проточной», - рассказали специалисты АО «Павлодарский речной порт». 

Для обеспечения безопасного прохождения судов специалистами произведены контрольные замеры глубин и составлена карта водной обстановки.  По информации областного филиала республиканского предприятия водных путей, к открытию навигации на павлодарском участке Иртыша выставлены все необходимые надводные и береговые знаки, в общей сложности это около 1 тыс. 300 буев и бакенов. 

В Павлодарской области на официальном учете состоят 87 крупногабаритных судов, и свыше 2 тыс. 300 маломерных, к которым относятся катера, моторные лодки и гидроциклы.

Поделиться
+1