Эту фотографию мы встретили в одной из популярных соцсетей, в группе, где общаются павлодарцы. На снимке – кусок копченого мяса с отчетливыми следами плесени. Автор фото не скрывает, что купила продукт известного местного производителя в небольшом сетевом магазине.
Наверное, почти каждый сталкивался с ситуацией, когда факт покупки испорченного товара выясняется только дома. В основном все заканчивается у того же прилавка, когда покупатель возвращает товар и получает деньги обратно. Однако представители Павлодарского Департамента по защите прав потребителей советуют, сталкиваясь с подобными фактами, обращаться к ним.
- Так как плановые проверки не проводятся, мы призываем павлодарцев обращаться в ДЗПП с жалобами, - призывает заместитель руководителя ведомства Сауле Шарипова. - По подобным фактам можно инициировать внеплановую проверку и изъять некачественные продукты из магазинов.
Последний масштабный мониторинг безопасности продукции, проводимый по всему Казахстану, позволил составить целый реестр продуктов питания, которые так или иначе не соответствуют предъявляемым к ним требованиям. А некоторые товары даже могут быть опасны для здоровья.
Как рассказали в Департаменте по защите прав потребителей, из исследованных в Павлодарской области 83 разных наименований продуктов в 11 пробах нашли несоответствие по физико-химическим показателям. Проверяли продукцию местных и иностранных производителей, которая была представлена на прилавках. В том числе проверяли восемь образцов мяса птицы, в одном из них была обнаружена сальмонелла - возбудитель опасного заболевания.
Как отмечает Главный государственный санитарный врач области Сауле Шарипова, привозная продукция имеет эпидемиологический риск, так как в процессе транспортировки может нарушиться температурный режим и другие условия хранения и доставки.
В ведомстве отметили, что производители должным образом отреагировали на выписанные им санитарные предписания: всю несоответствующую и опасную продукцию из торговых точек изъяли. И это понятно: за невыполнение грозит штраф от 200 до 2 тыс. МРП.
Павлодарцев просят активно сотрудничать с Департаментом по защите прав потребителей, обращаться к ним в день открытых дверей, который проводится по четвергам, присылать жалобы по электронной почте и звонить по телефону доверия: 55-39-14.