В начале года ее мама Наталья Иванова попала в больницу. После нескольких дней лечения 44-летняя женщина скончалась, сообщает Обозрение недели
- Маму сначала госпитализировали в отделение хирургии первой городской больницы, - рассказывает Татьяна. - Но лучше ей не становилось. Сделали УЗИ и выявили патологию почек, после чего перевели в нефрологию. Мы с мамой всегда поддерживали телефонную связь. Находясь в больнице, она постоянно жаловалась на плохое самочувствие. Самое ужасное началось, когда врачи решили сделать ей диализ.
Проводил его сам заведующий отделением. Я не знаю почему, но, видимо, ему трудно было попасть в артерию с первого раза. Осталось несколько проколов. После диализа маме стало совсем плохо. Позже, когда ее уже не стало, я посмотрела медицинские документы.
Врачи написали, что 14 января в 21.35 ее перевели в реанимацию. Я не поленилась, сходила и взяла распечатку детализации звонков. Там черным по белому написано, что в 21.26 мама набрала мне. В этот вечер мы с ней долго говорили. Она просила, чтобы я позвонила терапевту, так как ей стало совсем плохо. То есть ей было проще позвонить мне, в больнице нормального внимания ей не оказывалось. Разговор у нас длился более 25 минут. Несложно подсчитать и сопоставить - на момент окончания разговора было 21.55, то есть в реанимации она, как пишут врачи, никак в это время не находилась.
Расхождение фактов заставило Татьяну провести свое расследование. Женщина обратилась с заявлениями в областное управление здравоохранения, в территориальный департамент контроля медицинской и фармацевтической деятельности, УВД города Павлодара. В ходе следствия выяснилось, что лист назначений с 5 по 7 января утерян. А специалисты судебно-медицинской экспертизы в своем заключении так и написали: “двукратный прокол артерии явился последней каплей”.
- Я очень хочу, чтобы справедливость восторжествовала. Впервые столкнулась с чиновничьим равнодушием и бюрократизмом. Из управления здравоохранения области мне прислали ответ, в котором говорится, что лечащим врачам объявлен выговор: заведующему отделением гемодиализа Елназару Смагулову, заведующей отделением нефрологии Жумабиге Каримовой, процедурной медицинской сестре Карлыгаш Бортышевой. Я считаю, что мера наказания за смерть пациента должна быть совсем другой. А уголовное дело закрыли, потому что следователь Марат Курманбаев не собрал все материалы. Отсутствовали в деле распечатки детализации телефонных разговоров, другие документы. Мне, например, вообще непонятно, как и куда теряются листы назначений, - говорит Татьяна.
Проверка территориального департамента контроля медицинской и фармацевтической деятельности Павлодарской области завершилась в феврале. Об этом сообщила главный специалист департамента Ирина Перунова.
- Информативное согласие на проведение любых инвазивных процедур должно браться в письменном виде. В предоставленных нам медицинских документах такого согласия не было. Вместе с тем были допущены дефекты тактического характера. В связи с чем материалы проверки переданы в ДВД, - сказала Ирина Перунова.
Значит, результаты проверки контролирующий медицинский орган направил практически в никуда? Напомним, что полицейские уголовное дело-то закрыли.
Таким отношением и несогласованностью представители здравоохранения в деле смерти обычной павлодарки, по сути, поставили жирную точку. Теперь дети покойной Натальи Ивановой ждут ответ из городской прокуратуры, куда они направили жалобу. Вместе с ними за ходом прокурорского расследования будет наблюдать и наша газета.
Полную версию читате на сайте газеты Обозрение недели