Павлодарский автопарк ждет оптимизация маршрутов

Свои рекомендации в скором времени должны представить сотрудники алматинского научно-исследовательского института. Его специалисты заявляют, что больше половины автобусов у нас не предназначены для перевозки людей на городских маршрутах. Это касается транспорта малой вместимости и микроавтобусов, сообщает Обозрение Недели.

Тендер на проведение работы по оптимизации маршрутов общественного транспорта выиграли алматинские специалисты из ТОО “Научно-исследовательский институт транспорта и коммуникаций”. Этому учреждению уже полвека, и специалисты, которые там работают, в системе автомобильного транспорта много лет. 

По словам Байболата Баймаханбета, заместителя директора ТОО “Научно-исследовательский институт транспорта и коммуникаций” в Павлодаре городской транспорт небезопасен для пассажиров. Очень часто техническое состояние автобусов перед выездом на линию даже не проверяется. Медики не осматривают водителей ни на остаточную интоксикацию, что должно быть в обязательном порядке, ни на их общее состояние здоровья. Все это в конечном счете влияет на безопасность пассажиров, которая должна быть у перевозчиков на первом месте.

- Есть такие фирмы, которые не имеют ничего, кроме ручки и блокнота! В частности, ИП “Сарсембаев”. Я там был два раза. ИП находится в арендованном помещении, своего помещения нет. Восемь микроавтобусов “Газель” и их водители предоставлены сами себе. Водители не проходят ни технический, ни медицинский контроль. Я разговаривал с медиками, механиками, и понял это. К тому же кабинеты не оборудованы, я даже специально сфотографировал. Также есть в Павлодаре фирма “Рас”, находится на улице Луначарского, 44. Я разговаривал с ее директором. Он мне откровенно заявил: зачем мне это все нужно? У нас в Павлодаре полно СТО. А когда транспорт проходит техконтроль, нигде не отмечается. Получается, никакого контроля нет, - делится своими выводами Байболат Баймаханбет.

В правилах перевозки пассажиров четко прописано, что должна требовать городская комиссия, которая объявляет тендер, и чем заниматься. Они должны проверять наличие производственной базы, станков, оборудования, подготовленных инженерно-технических работников и ремрабочих у претендентов, участвующих в тендере.

- Я думаю, это не было сделано, к великому сожалению. Я считаю, что ИП “Сарсембаев”, ТОО “Рас” не должны заниматься перевозками. У них нет в наличии даже графиков выезда автобусов на линию. У них даже такого понятия нет, - возмущается столичный эксперт.

Да и к техническому состоянию микроавтобусов у специалистов много претензий.

- Согласно техническому регламенту и стандартам РК, все автобусы должны иметь две двери, как минимум. Аварийная дверь в том числе. К примеру, у “Газелей” вроде бы есть запасная, сзади, но это не аварийная дверь. Скорее, это багажник для хранения инструментов и запасных баллонов. К тому же, последний ряд сидений полностью закрывает доступ к этим якобы аварийным дверям, там сидят пассажиры. И в случае ДТП создастся паника, которая перерастает в давку. Люди начинают давить друг друга. Поэтому законодательством РК запрещена эксплуатация микроавтобусов, не имеющих аварийных дверей. К великому сожалению, в Павлодаре по состоянию на 1 ноября 2014 года только 193 полноценных, двух-, трехдверных больших автобуса, а остальные - около 400 - это микроавтобусы и автобусы малой вместимости, которые не предназначены для перевозки людей на регулярных городских маршрутах, - подчеркнул Байболат Баймаханбет.

Специалисты изучают в Павлодаре не только состояние автопарка перевозчиков, но и пассажиропоток, оформление павильонов, пешеходных переходов и конечных остановок. И здесь вопросов у экспертов много.

- Ни в одном городе нет такого безобразия, как в Павлодаре. Почему садоводства обслуживаются городскими маршрутами и с городским интервалом? - не скрывает своего удивления заместитель директора научно-исследовательского института транспорта и коммуникаций Байболат Баймаханбет. - На дачи же люди с утра до вечера не ездят, автобусы курсируют пустые. Чтобы избежать этих ненужных, холостых пробегов, нужно сделать, как в других городах: городские маршруты отдельно, дачные отдельно

Впрочем, это замечание столичного эксперта наши дачники вряд ли поддержат. Людям с инвентарем и ведрами удобнее ездить без пересадок. А не тащиться на конечную, чтобы пересесть в микроавтобусы. Очевидно, алматинец сам до дачного массива на перекладных никогда не добирался. А вот по остановочным павильонам наблюдения экспертов пассажирам понравятся. 

Претензии к остановкам, особенно конечным, небезосновательные. По стандартам, павильон должен быть закрытым с трех сторон, иметь скамейку, урну, платформу, а также табличку с указанием номера маршрута, расписания, интервалом движения. Такое есть далеко не везде.

- Взять остановку Чокина-Сатпаева, если ехать по Чокина, там нет ничего. Только пародия на скамейку. То же самое Чокина-Бектурова, а это же центральная часть города! На конечных остановках должны быть созданы условия для водителей, он же каждый день встает в 4 утра, работает до 10-11 вечера. Водитель же тоже живой человек! Нужны туалеты, пункты питания, и где-то нужно отдохнуть, помыться в жару. Таких условий не создано, - говорит столичный эксперт.

Кроме того, расстояние между остановками в Павлодаре не по СНиПАМ. Вместо 400-600 метров они у нас находятся на расстоянии в 30-40 метров.

- Я привык говорить конкретно. Например, по улице Кутузова остановки: “Магазин Артур”, потом идет “Дружба”, потом “Ласточка”. Я прямо специально ходил, ногами мерил - 30-40 метров! То есть мы привыкли, что чуть ли не возле каждого дома остановки, чтобы не ходить лишний раз, но представьте, какая это нагрузка для водителя, постоянно останавливаться, - считает Байболат Баймаханбет.

К диалогу намерены привлечь транспортную инспекцию и полицейских. Есть вопросы, к примеру, по разметке. Вернее, пешеходным переходам. Оказывается, по СниПам они должны быть друг от друга на расстоянии 200 метров.

- Я от Торайгырова шел по Ленина пешком, дошел до Естая, потом до Чокина. От Торайгырова до Естая - 15 пешеходных переходов, через каждые 10-20 метров! Водитель только набирает скорость, как пешеходный переход… Он же тоже должен отдыхать, - резюмировал алматинский специалист.

Что касается автобусов в целом, эксперт посчитал - одна “Газель” должна перевозить 13 пассажиров, а на деле, особенно в часы пик, туда умудряются залезть все 25, а то и 30 человек. Небезопасно. Получается, один большой автобус способен заменить сразу пять микроавтобусов, там в среднем 74 места.

 

Завершить свою работу алматинские специалисты планируют до 31 июля, или даже раньше. А затем презентуют результаты по оптимизации маршрутов. В том числе и общественности, чтобы люди могли высказать свои пожелания, ведь их мнение тоже важно. А дальше думать уже будут местные чиновники, каким образом и когда претворить оптимизацию маршрутов в жизнь. Одно ясно - делать это в любом случае придется.

Полную версию читайте на сайте Обозрение Недели

Поделиться
Поделиться
Твитнуть
+1
Прямой эфир
Что даст реновация павлодарской улицы Лермонтова, рассказали урбанисты
корни деевьев по всейй улице  варварски перекопали.... пасение? Они уже считай погибли. Реноваторы бестолковые. нового…
#avgusta1 неделю назад
Болталка 2.0
1 Фото
#Somik3 недели назад
Как в Павлодаре отпраздновали Наурыз (фото)
Мальчики с чипсами и газировкой на фото. А мои дети бы баурсаки с удовольствием бы поели
#Somik4 недели назад
Подросток пострадал во время празднования Наурыза в сельской зоне города Аксу
С лошадью, с лошадью-то что? Прооперирована тоже? Состояние?
#wlad1 месяц назад
Чиновники скрыли почти 350 миллионов тенге, предназначенные на жилье в Павлодарской области
А потому совет по этике пришел к выводу рекомендовать назначить главе районного отдела архитектуры наказание в виде…
#wlad1 месяц назад
Снегом порадует павлодарцев первый день весны
Если днем будет по-зимнему тепло, то ночью ударит мороз ... . Кто-то из команды Павона давно у врача не был?
#wlad1 месяц назад
Halyk bank взломали в Павлодаре: преступников нашли спустя несколько месяцев
- Полицией по горячим следам установлены и задержаны на территории РФ подозреваемые в краже из отделения Народного…
#wlad1 месяц назад
В пойме Иртыша незаконно рубили лес
- На территории поймы реки Иртыш в районе Аққулы при координации прокуратуры задержана группа лиц, осуществлявшая…
#wlad2 месяца назад
Павлодарцев приглашают на субботнюю сельхозярмарку
Мужик на фото ... объяйцился ... заяйцился? )))
#wlad2 месяца назад
Мужчина набросился с ножом на жительницу Павлодара и пробил ей сонную артерию
и нанес мне удар в правую сторону, в предплечье, задев сонную артерию, - рассказала Кристина Ягорлицкая, потерпевшая.…
#wlad2 месяца назад
Из-за завышенных цен на картофель привлекли к ответственности 8 павлодарских предпринимателей
В ведомстве уточнили: по закону, на социально-значимые продовольственные товары можно устанавливать надбавку не более…
#wlad2 месяца назад
Школа сгорела в Иртышском районе
причина пожара – короткое замыкание рядом стоящего столба глупее написать навряд ли у кого получится.
#wlad3 месяца назад
Новые вагоны запустили по направлению Павлодар-Алматы
Bober123,  комуто конечно важно доехать подешевле. Но  если посмотреть  на этот поезд  на 21 января увидим купе…
#sergadm3 месяца назад
В Иртыш попали сточные воды: павлодарские санврачи взяли пробы воды
Не стоит беспокоиться. Все паразиты уже убиты радиацией, пить можно.
#wlad4 месяца назад
Золотосеребряный сплав будут производить в Павлодарской области
wlad, 2028 ещё не наступил, так что это онгоинг.
#Bober1235 месяцев назад
В Павлодаре криминальный авторитет захватил одно из предприятий
avgusta, страхуются. А ну у него крыша из окружения К-Ж Т. окажется - и что тогда? Куда местным силовикам свой зад…
#wlad5 месяцев назад
Экологичный реагент будут применять для борьбы с гололедом на павлодарских улицах
 Иной раз кажется пусть лучше снег лежит, а то после шлифовки трактором убиться можно.
#Цыпа5 месяцев назад
24 улицы заасфальтировали в районе Теренколь
24 сельские улицы заасфальтировали в районе Теренколь Просто тупо - что, имеются в сёлах городские улицы?
#wlad5 месяцев назад
"Прошу понять правильно": чиновник объяснил поездку на служебном авто за покупками в Павлодарской области
А кассовый чек предъявил? С указанием названия магазина, датой и временем покупки.
#wlad5 месяцев назад
Общественные слушания по проекту расширения и реконструкции ГРЭС-2 пройдут под Экибастузом
Общественные слушания по проекту расширения и реконструкции ГРЭС-2 пройдут под Экибастузом Яму копать будут?
#wlad5 месяцев назад