Плата за проезд в павлодарском общественном транспорте может повыситься

Этим летом оплата за проезд в автобусах и микроавтобусах может вырасти - павлодарские перевозчики подали в отдел ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог очередную заявку. Депутаты, один раз уже утвердившие повышение тарифа, теперь с выводами не спешат. Для принятия взвешенного решения на этой неделе народные избранники отправились с рабочей поездкой по автобусным паркам.

В автобусном парке №1 депутатам показали городской транспорт и рассказали обо всех своих проблемах. По словам заместителя директора предприятия Ернара Конырханова, в ближайшее время садиться за руль будет попросту некому. Средний возраст водителей близится к пенсионному, молодежи мало. Такую тенденцию руководство автопарка связывает с низкой заработной платой водителей автобусов. Всего в первом автопарке 80 единиц транспорта, половина морально устарела.

- Каждые три-четыре месяца отдел ЖКХ и наши перевозчики выходят с предложением поднять тарифы на перевозку пассажиров в общественном транспорте, - сообщил секретарь Павлодарского городского маслихата Михаил Желнов. - Сегодня необходимо понять целесообразность и правомерность таких мер. Нам ясны доводы наших перевозчиков, но есть другая сторона медали. В наше сложное время, поднимая тариф, можно создать негативную ситуацию среди населения. Самое главное сегодня - нам необходимо понять, как работает автобусный парк, какие у него существуют издержки, как они поднялись с момента последнего повышения тарифа. Затем вынесем на рабочие комиссии и будем решать - поднять или нет.

В этом году народные избранники уже принимали решение о повышении тарифа. Однако после отменили его. Весной новый тариф составил бы 65 тенге. В данный момент речь о конкретных цифрах не идет. Депутаты выслушивают доводы сторон. А чтобы узнать мнение пассажиров, планируют провести общественные слушания.

По словам руководителей автобусных парков, перевозчикам по-прежнему приходится возить льготников за свой счет. Всего в Павлодаре 18 льготных категорий. 13 из них перевозят со скидкой. Из бюджета последние два года компенсацию получают с перебоями. Так, в 2014 году перевозчикам после долгих переговоров с акиматом города выплатили компенсацию за четвертый квартал в размере 56 миллионов тенге. На 2015 год в городском отделе ЖКХ обещали предусмотреть 70 миллионов тенге. Но опять тишина - бюджет нынче скромный. У перевозчиков есть еще один вариант. Они предложили депутатам сократить количество категорий. Таким образом, в любом случае пострадают интересы пассажиров.

На вопрос: “Насколько влияет на ценообразование тарифа стоимость горючего?” перевозчики отвечают, что зависимость от цены на бензин и дизельное топливо составляет всего лишь 10%-20%. С начала 2013 года стоимость запчастей, автошин возросла на 40%. Для транспортников эта статья расходов самая значимая.

Системная работа по обновлению транспорта идет на павлодарском автокомбинате. За последний год им удалось “омолодить” парк на 70%. По информации руководителя павлодарского автокомбината Александра Панченко, новенькие автобусы собираются на китайском заводе под постоянным контролем наших специалистов. Главное условие - работоспособность в условиях резко-континентального климата. Техническое содержание и внутренний дизайн постоянно совершенствуются. К примеру, в автобусы, доставленные в Павлодар в ноябре 2014 года, по сравнению с завозом 2013 года, внесено более 15 изменений.

- Это усовершенствованное покрытие, дополнительные места для инвалидов, специальные трапы. В новых автобусах усиленная система отопления, теплоизоляционная, шумоизоляционная обшивка, - сказал Панченко.

Автокомбинат приобрел семь больших автобусов. Их поставили на такие востребованные маршруты, как 2, 27 и 18. Помимо этого приобрели специальную установку. Автоматика сама замеряет габариты автобусов, настраивается и моет транспорт.

Перевозчики показали депутатам, что вкладывают деньги в развитие. Заодно напомнили - последнее повышение тарифа было два с половиной года назад. Еще в качестве аргумента павлодарские транспортники приводят сравнительный анализ стоимости проезда по всему Казахстану. В Павлодаре тариф один из самых низких.

Поделиться
+1