Теперь у людей нет доступа к сетям электричества, кабельного телевидения, телефона и интернета. Как пояснил услугодатель, таким образом они борются со злостными неплательщиками. Одна из жительниц подъезда задолжала за свет несколько десятков тысяч тенге, пишет Обозрение Недели.
Электрический щиток жителей первомайской пятиэтажки в прямом смысле слова под железным замком. Дверца усилена уголком, куда врезан засов. Люди говорят, доступ к счетчикам закрыли несколько дней назад, без объяснения причин.
- Так как пятиэтажка старая, у нас часто выбивает свет. Я выхожу, пакетник свой включаю, у меня в квартире свет загорается. На днях я выходила из дома и вижу - на площадке у электрического щитка работают люди со сварочным аппаратом. Я стала возмущаться, спрашивать, в ответ они ничего не сказали. Намусорили и ушли. Теперь, коробку открыть не могу и показания снять тоже, - возмущается жительница дома №8 по улице 1 Мая Екатерина Ярина.
Как выяснилось, все дело в нерадивой соседке, которая не оплачивает счета за электроэнергию. А наказать монополист решил всех жителей, считают люди. Доступа нет к сетям телефона, интернета, кабельного телевидения и собственно света - все провода находятся в общей щитовой.
- Кто принял такой закон? Это ведь настоящая порча имущества! Если мы где-то что-то испортим, с нас деньги потребуют. Вот пусть монополист приедет, уберет все, поставит как было - два крючочка, чтобы мы повесили замок на щиток, если это так необходимо. Соседке, которая не оплачивает электричество, ключ мы не дадим. Можно ведь так решить проблему? Не так кардинально, как сделали энергетики. Что это за борьба такая с неплательщиками? Она ездит на машине - ну дайте в ГАИ справку, пусть у нее права заберут, какие-то действенные меры примут, - предложила выход из ситуации квартировладелица Татьяна Круглова.
В энергетической компании заявили: такие радикальные меры приняты из-за того, что абонент - злостный неплательщик. А они якобы, наоборот, защищают права тех, кто исправно платит. Правда, закона никакого нет. И они не считают, что портят имущество.
- Если кому-то нужно получить доступ, он может позвонить в городское предприятие электрических сетей, внутридомовых, по телефонам 61-38-70, 61-38-71 и в течение 30-40 минут специалисты приедут, откроют для других служб, обеспечат доступ, и никаких проблем не будет.
- Почему такие меры? Дело в том, что неоднократно были случаи, когда отключенные неплательщики пытались самовольно подключиться к соседям или другим источникам энергоснабжения, нарушали схему, что могло привезти и к коротким замыканиям и выходу из строя дорогостоящей бытовой техники. Вот чтобы не было подобных случаев, мы и применяем такие меры, - прокомментировал начальник отдела по связям с общественностью энергетической компании Аскар Шомшеков.
Между тем, люди возмущены тем, что из-за одного человека заварили щиток всем, не согласовав это с жильцами, которые оплачивают услуги своевременно. Это просто неуважение. И в то, что специалисты городского предприятия внутридомовых сетей приедут в течение получаса, люди не верят. Говорят, примеров множество.
- Да, по телефону Энергоцентр нам сказал: если у вас что-нибудь случится, мы приедем и ключ привезем. Но туда дозвониться нереально! Постоянно занято или трубку никто не снимает. Или едут они по несколько дней, не то что часов. Вот, например, два дня звоним, чтобы патрон вытащить, лампочка на площадке болтается. Заявку приняли, но не едут. А если щитовая загорится или проблемы с кабелями будут, они тоже будут два дня ехать? - говорит Татьяна Круглова.
В лучшем случае монополист готов отдать ключ старшему по дому. Но только тогда, когда задолженность будет полностью погашена. Однако снимать замок и возвращать щитовую в прежний вид энергетическая компания пока не собирается.