Житель Усть-Каменогорска Кабдраш Далабаев хочет лишить свою гражданскую жену родительских прав, чтобы оградить ее от общения с семилетней дочерью. По словам мужчины, женщина злоупотребляет алкоголем и в таком состоянии неадекватна.
Дочери Кабдраша Далабаева Дамиле семь лет. До 2015 года девочка видела мать только на фото и всегда мечтала о встрече с ней. В январе сказка сбылась, но без счастливого конца: мать стала появляться лишь на пару часов, чтобы вновь исчезнуть, сообщает YK-news.kz.
«Оксана была интересной женщиной. Но меня всегда беспокоила ее тяга к алкоголю. Спустя восемь лет совместной жизни в гражданском браке у нас родилась дочка. Разумеется, я признал ее официально. К сожалению, страсть к выпивке у Оксаны после рождения Дамили только усилилась. Жена стала уходить в запои на несколько месяцев. Когда выпивала, превращалась в чудовище, хваталась за нож. Один раз порезала родного отца…», — вспоминает Кабдраш.
Мужчина решил забрать дочь и уйти от Оксаны, но она не хотела ее отдавать. Он ушел из семьи, но дочь навещал. А в 2010 году женщина принесла двухлетнюю малышку бывшему мужу. Тогда он работал в сапожной мастерской.
«Мне не с кем было оставить девочку, и я брал ее с собой в мастерскую. Соорудил ей кроватку, и она спала, пока я чинил башмаки. Сначала я даже не знал, как растить такую малышку, потом научился варить каши и рассказывать сказки. Бывало, я обувь ремонтирую, а она рядом сидит — из пластилина лепит. Так и жили. Спустя три года я стал оставлять Дамилю дома одну. Каждые три часа ходил и проверял, не случилось ли беды – все-таки маленький еще ребенок. Несколько раз увольнялся с работы – начальству не нравилось, что я отлучался, чтобы следить за ребенком. Я не искал спутницу жизни, чтобы не травмировать Дамилю появлением чужой женщины в доме. За эти годы Оксана появилась только один раз. На нее завели уголовное дело за кражу, и ей надо было показать полицейским дочь, чтобы суд снизил срок. Я слышал от общих знакомых, что в 2013 году ее посадили в тюрьму за ложный донос», — рассказал Далабаев.
В 2015 году женщина освободилась из мест не столь отдаленных. И решила наладить отношения с дочерью. Мужчина признается, что не одобрял этого, но не говорил дочери о матери плохо, ведь она была для девочки чем-то вроде феи. По решению опекунского совета Оксана встречается с дочкой по субботам. Обещает ребенку принести подарок и забывает, обещает позвонить — не звонит. После этих встреч девочка плачет.
«Оксану лежащей пьяной на улице. Дочка потянула меня за рукав, говорит: «Смотри, папа, это женщина, которая к нам приходит». Представляете, какое потрясение для ребенка! С тех пор Дамиля не зовет ее мамой, только «эта женщина». Попросил Оксану больше не приходить к нам. Она написала заявление в инспекцию по делам несовершеннолетних, что я препятствую встречам с ребенком. Недавно узнал, что Оксана опять находится под следствием», — говорит Далабаев.
После этого Кабдраш твердо решил лишить Оксану родительских прав, но столкнулся с чередой бюрократических проволочек.
«Каждый день ходил в отдел образования, в инспекцию по делам несовершеннолетних, в комиссию и узнавал, где один документ, где другой, чтобы быстрее обратиться в суд. И каждый раз мне говорили: приходите завтра. Никто не мог толком сказать, что мне делать», — рассказывает мужчина.
Сама Оксана уверяет, что никаких проблем в общении ни с дочкой, ни с Кабдрашем нет. Она заявила, что не станет отказываться от дочери и будет бороться за нее. Женщина утверждает, что растила ребенка сама, а отдала ее лишь в 2012 году из-за проблем с законом. Кроме того, она отрицает, что употребляет алкоголь.
В городском отделе образования пояснили, что действительно не консультируют граждан по вопросам лишения родительских прав, потому что это не входит в их компетенцию. Примечательно, что необходимый вердикт специальной комиссии Кабдраш Далабаев получил лишь после того, как журналисты обратились в отдел образования с официальным запросом.