Депутаты областного маслихата обсудили, как ведется реконструкция старых дорог и строительство новых

Эта тема была внесена в повестку дня заседания двух постоянных комиссий маслихата – по вопросам экономики и бюджета, а также по вопросам экологии и охраны окружающей среды, пишет Звезда Прииртышья

О развитии транспортной инфраструктуры рассказал заместитель руководителя областного управления строительства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Серик Керимкулов.

Он отметил в своем выступлении, что в регионе представлены четыре вида транспорта – автомобильный, железнодорожный, воздушный и речной. За первый квартал нынешнего года объем перевозок грузов вырос почти на три процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и на три с лишним процента выросло количество перевезенных пассажиров (за исключением железнодорожного транспорта).

Что касается автомобильного транспорта, то только за первые три месяца года было обновлено 35 автотранспортных средств в области, в прошлом году были открыты два новых внутриобластных маршрута (Павлодар – Ковалевка и Павлодар – Бескарагай), а в летний сезон не первый год работает маршрут Павлодар – Красноярск. Всего в регионе действуют 62 внутриобластных и 55 городских автомобильных маршрутов, 11 трамвайных (Павлодар) и 31 маршрут в районах области. Во всех городах и райцентрах действуют автовокзалы или автостанции. В этом году для дотации убыточных маршрутов из местных бюджетов выделено более 28 миллионов тенге, пять миллионов из которых освоено в первом квартале года.

Общая протяженность дорог местного значения (областного и районного) составляет более четырех тысяч километров. В нынешнем году на их ремонт и содержание выделено около четырех миллиардов тенге, из которых около 800 миллионов – из республиканского бюджета, более 2,5 миллиарда – из областного и порядка 320 миллионов – из районных бюджетов. За счет республиканских средств планируется реконструировать четыре километра дороги Шакат – Восточное – Шалдай (завершить работы планируется до 30 сентября), а также одиннадцать участков (реконструкция и средний ремонт) в Экибастузе и Аксу по программе развития моногородов.

Выделенные из местных бюджетов средства пойдут на средний ремонт дорог областного и районного значения. 

Однако по многим видам работ замечены отставания. Например, по мнению депутатов, июль – это поздний срок для завершения ямочного ремонта. Но Серик Керимкулов уточнил – почти везде ямочный ремонт будет завершен в июне, и только на одной из дорог Баянаульского района эти работы будут завершены в июле. 

Задавался также вопрос по поводу контроля за грузовым транспортом, перевозящим сыпучие грузы: щебень или уголь. Часто кузова таких машин не покрыты тентом, во время езды уголь или щебенка сыплются на трассу, портят полотно, попадают под колеса или в лобовые стекла легковых машин. Нельзя ли как-то отслеживать подобные случаи и наказывать водителей? Оказывается, по мере возможностей такие случаи контролируются, на водителей составляются административные материалы, но, похоже, существенного влияния на ситуацию эти редкие факты не оказывают. Скоро к новому отопительному сезону в селах начнут возить уголь, и жалобы на «угольные КамАЗы» участятся, необходимо усилить контроль за ними.

Остается надеяться, что все поднятые депутатами проблемы, связанные с ремонтом и обслуживанием дорог, найдут свое отражение в работе всех служб: государственных органов, подрядных организаций, административной полиции и транспортной инспекции.

Полную версию читайте на сайте газеты Звезда Прииртышья

 

Поделиться
+1