В павлодарской колонии строгого режима открыли первый театральный сезон

Заключенные павлодарской колонии строгого режима служат… в собственном театре, передает КТК

Новый сезон тут стартовал с премьеры спектакля «Семья». Автор сценария, художник-постановщик и все актеры отбывают наказание за убийства, грабежи и разбои.

Сотрудники колонии в творческий процесс не вмешивались, цензурой не занимались: все оригинальные и зачастую крепкие выражения в тексте сохранили. Надзиратели говорят: такой вид перевоспитания заключенных самый эффективный.

В зале аншлаг. Правда, вместо смокингов и фраков на зрителях тюремная роба. Да и пришли они на первый в этом сезоне спектакль под конвоем. На сцене – сокамерники и товарищи по бараку.

Кто бы мог подумать, что в павлодарской колонии строгого режима такой творческий потенциал. Сегодня здесь открылся настоящий театральный сезон. Причем за основу спектакля не брали произведения известных классиков, а заключенные написали оригинальный сценарий. Сотрудники колонии утверждают: с их стороны не было никакой цензуры, они лишь помогли костюмами и декорациями.   

Несмотря на непрофессионализм, актерам-уголовникам удалось покорить собравшихся. Секрет прост: в постановке под названием «Семья» многие заключенные узнали самих себя.  

- Доведу до тебя, бизнесмен чертов, что, если эта задрипананая ворона есть ни что иное как гигантский полярный колибри, то ты, сына, у меня карликовый оптический дятел, у которого в голове вместо мозгов мелкая ледяная крошка!

Спектакль показывает жизнь обычной семьи, где сын-восьмиклассник нюхает клей. Взрослые постоянно выпивают и устраивают скандалы. Сценарий написал Владимир Сидорчук, отбывающий 7-летний срок за жестокое избиение. Он же играет роль главы семейства.       

Владимир Сидорчук, заключенный учреждения АП 162/4:

- Цель постановки была такова – чтобы осужденные увидели (со стороны всегда лучше видно), сделали из этого выводы и, вернувшись домой, в свою семью, в настоящую семью, попытались избавиться от этих пороков.

На подготовку спектакля ушло три недели. На репетициях возникли трудности: в пьесе две женские роли, и мало кто из душегубов, грабителей и маньяков был готов надеть платье. Но сила искусства, говорит убийца Илья Шаповалов, все же победила.       

Илья Шаповалов, заключенный учреждения АП 162/4:

- Если есть роль мужчины, мы играем роль мужчины, есть роль женщины, мы играем роль женщины, и поэтому мы не видим никакой разницы, а возможно, какие-то стереотипы о том, что колония, строгий режим, это не относится к нам.  

Спектакль в двух актах обитатели колонии смотрели, затаив дыхание. Сейчас в планах тюремного тетра «Маска» поставить на сцене водевиль. По задумке художника-постановщика, в нем будут играть уже не только заключенные, но и надзиратели. 

Поделиться
+1