В первое воскресенье июля, работники морского и речного флота отмечают свой профессиональный праздник, передает 24.kz.
В Казахстане грузовое и пассажирское речное судоходство сохранилось только в Павлодаре. Регулярно отсюда в Россию перевозят тысячи тонн грузов. Баржи, тягачи и теплоходы, большие и малые суда. Когда на реке есть движение, значит у нее есть жизнь, говорят на флоте.
Павлодарский речной порт ежегодно чистит русло Иртыша, проводит дноуглубительные работы, спасая водную артерию от обмеления. Самыми тяжелыми и трудными для павлодарского речного флота стали 1990-е годы. Суда простояли без движения почти 4 навигации. Но сейчас ситуация изменилась. И жизнь на реке вновь возобновилась.
В речном порту идет отгрузка стройматериалов для отправки в Россию. У соседей особым спросом пользуется казахстанский щебень. А еще по реке туда регулярно возят уголь и соль. Капитан с многолетним стажем Владимир Габов, а эта навигация у него уже 32-я, знает Иртыш как свои пять пальцев. А когда-то и он несколько лет просидел без любимой работы.
Владимир Габов, капитан: - Возрождается все забытое с периода перестройки. Все становится хорошо. Душа радуется за флот. Берега начинают оживать. Штат павлодарского речного порта – это 160 человек. Средний возраст – 35 лет. Только за последние два года работать сюда пришли 15 молодых специалиста с профессиональным флотским образованием. Александр Горбунов – один из них. Молодой капитан уже имеет за спиной богатый опыт дальних плаваний, был даже в заполярье. Он, как и многие здесь, из семьи речников. Их династии – свыше 200 лет.
Александр Горбунов, главный инженер павлодарского речного порта: - Чем раньше придешь, быстрее привыкаешь к флоту. Не можешь без него. Как говорится, прирастают к реке люди. Некоторые капитаны уходят, поработаю на берегу, но все равно возвращаются. Не могут без флота, так же как я, как все флотские ребята. Суда из Павлодара регулярно перевозят грузы в Омск. Бывало, что местный флот заходил и дальше – в Тобольск, Ханты-Мансийск, Салехард, Сургут вплоть до Обской Губы и Карского моря. Все зависит от заданного маршрута, и конечно, профессионализма капитана и его команды.