Сделать стоимость проезда в автобусах зависящей от качества дорог предложили в Казахстане

Устанавливать стоимость проезда в автобусе в зависимости от качества дорог, цены бензина и количества перевезенных пассажиров предлагается в новых правилах расчета тарифов, сообщает Tengrinews.kz

Об этом информационному агенству сообщил исполнительный директор "Союза автотранспортников Казахстана" Сабит Аманбаев. По его словам, новые правила призваны облегчить решение ряда возникших в отрасли проблем, которые без вмешательства властей приведут к массовому банкротству автопарков.

Аманбаев пояснил, что, согласно новой предлагаемой методике, общие годовые расходы перевозчика делятся на годовое количество пассажиров. К этой цифре добавляют НДС и расчетную рентабельность перевозчика в 25 процентов. Это значит, что чем больше пассажиров обслуживает маршрут - тем ниже итоговый тариф.

Отметим, сейчас действует другая методика расчета цены проезда на автобусе. В ней тариф на маршруте зависит от паспортной пассажировместимости транспорта и годового пробега машин. Также в предлагаемые новшества входит возможность корректировать тариф в случае увеличения цен на бензин, запчасти, шины и аккумуляторы на 10 процентов и при "неблагоприятных для перевозчиков изменениях условий перевозок в сравнении с согласованными сторонами характеристиками маршрута, таких как ухудшение дорожного покрытия, погодных условий, приведших к снижению доходов более чем на 15 процентов".

Отмечается, что согласно новой предлагаемой методике тарифы устанавливаются местными исполнительными органами. При этом, если акиматы установят цены на проезд в автобусах ниже рассчитанных по методике, то местные власти должны субсидировать перевозчикам разницу. В новой предлагаемой редакции, в отличие от действующей, есть важное уточнение - если субсидий нет, "то величина тарифа местным исполнительным органом устанавливается на уровне тарифа, определенного в соответствии с методикой". Уточнено и само понятие социально значимых маршрутов - к ним будут относиться все маршруты, на которых цена за проезд на автобусах, установленная акиматом, будет ниже стоимости, полученной согласно методике.

По словам главы "Союза автотранспортников Казахстана", в результате множества нерешенных вопросов и отсутствия единых правил организации пассажирских перевозок во многих регионах страны резко ухудшилось финансовое положение предприятий. Например, в Караганде из-за неуплаты субсидий возникли сложности у автопарка №3. Разбирательства с акиматом с участием прокуратуры проводят и столичные перевозчики. В Усть-Каменогорске доведено до банкротства ТОО "Ульба-Транс". "Сейчас на очереди банкротство еще одного предприятия - трамвайного парка. Идут судебные разбирательства в Шымкенте. Везде в регионах устанавливается тариф ниже себестоимости - это факт. Перевозчики при отсутствии возмещения убытков сейчас не могут позволить себе обновление парка и наем квалифицированных сотрудников. В июле 2014 года уже были утверждены новые правила субсидирования. Но тогда Минтранском ликвидировали. Из-за реорганизации уже год идет перерегистрация документов. До сих пор эти документы не зарегистрированы в Минюсте", - сказал Аманбаев.

Общественник отметил, что новые правила, согласно которым может быть установлена цена проезда на автобусе, позволят решить не только проблему субсидирования, но и убрать "гонки автобусов".

"У акимата тоже появится возможность требовать от перевозчиков, чтобы они обновляли автопарк и обеспечивали движение транспорта строго по графику. Задача новых правил субсидирования – решение финансовых проблем перевозчиков и чтобы предпринимателям бизнесменам было все равно, на каком маршруте работать. Чтобы они обеспечивали качество обслуживания", - прокомментировал Аманбаев новые правила, по которым устанавливается цена проезда на автобусе.

Полную версию читайте на сайте tengrinews.kz

Поделиться
+1
Obrian

Obrian14 июля 2015 10:16

Гхм, тогда по разбитой дороге как на золотой карете придется ехать.

Azik

Azike14 июля 2015 12:23

считаю что в Павлодаре хорошие дороги

Илья

LEVsha14 июля 2015 15:49

Интересно, когда наше уважаемое правительство поймет, что частные пассажироперевозки по городу - это тупиковый путь, ведущий к нерегулярности обслуживания маршрута и разваливающемуся автопарку... За экологические виды транспорта вообще молчу, ибо никакой трамвай/троллейбус не выдержит конкуренции со старым раздолбанным муданом или газелью. ps Интересно, когда наш трамвайный парк обанкротится? Вон, как реликтовый вид транспорта остается в Павлодаре, везде закрываются трамваи и троллейбусы.

Прямой эфир
Сокращение количества бродячих собак привело к росту числа лис в Павлодаре
Сокращение количества бродячих собак привело к росту числа лис в Павлодаре - Любой вид, когда он живёт где-то, он…
#wlad2 недели назад
Нового прокурора представили в Павлодаре
А вы, друзья, как ни садитесь ... .
#wlad3 недели назад
"Куртка за 1,2 млн тенге": аким Павлодарской области объяснил, откуда в его гардеробе дорогие вещи
На воре и шапка горит. На акиме любое пальто хорошо сидит.
#wlad3 недели назад
Откуда в Павлодарской области появился ВИЧ
По путям передачи в этом году лидирует половые гетеро- и гомосексуальные – 67,5%, на втором месте – при введении…
#wlad4 недели назад
Павлодарский нефтехимический завод решено передать в частные руки
КГП на ПХВ «ERTIS SU PVL». знать бы что сиё значит, может и прикупил бы )))).
#wlad1 месяц назад
Зловонные стоки протекли в Семее и попали в Иртыш, откуда берут воду Экибастуз и Павлодар
Зловонные стоки протекли в Семее и попали в Иртыш, откуда берут воду Экибастуз и Павлодар И Караганда. А вообще,…
#wlad1 месяц назад
Выделить стену для мозайки попросила жительница Павлодара у акима города
Выделить стену для моза й ки ... . Павон, .
#wlad1 месяц назад
На 98-ом году жизни не стало легендарного павлодарского тренера Рафаэля Вахитова
Тяжелая продуктивная жизнь. Спасибо автору за короткую биографию, за знакомство. Светлой памяти
#Somik1 месяц назад
В павлодарском университете открыли центр китайского языка
Нам тоже предлагают учить, но страшно начинать в 40 и необходимости нет. Жена говорит с китайцами на английском...
#Somik1 месяц назад
Павлодарец сделал предложение своей девушке на матче "Иртыша"
Хорошая история. Доброго пути, брачующимся
#Somik1 месяц назад
Голый мужчина бегал около павлодарской школы
Периодически машут мужчины и это ужасно. Есть же нудисткие пляжи, общественные бани... В ноябре месяце очень странное…
#Somik1 месяц назад
После прокурорской проверки павлодарцам выплатили долги по зарплате
Очень большое предприятие. Кто это у нас такой большой? КЭЗ?
#Somik1 месяц назад
На первые домашние матчи сезона приглашает павлодарских болельщиков хоккейный клуб «ERTIS»
Вроде приглашают и тут же пишут 5 очков из 42-х у лидера. Мы вас предупреждали. Разве так зовут в гости?
#Somik1 месяц назад
Почему в Павлодаре не работает единственный полноценный ледовый дворец
Я обязательно схожу поболеть через неделю. Но "Но для хоккеистов «Иртыша» это слабое утешение, им уже засчитаны четыре…
#Somik1 месяц назад
Жители частного сектора Павлодара могут получить соцвыплаты для покупки угля
wlad, он же генерал Махмет Дюсенович Дюсенов. Сокращение конечно многозначительное, но отечество знает своих героев или…
#Somik1 месяц назад
Тысячи новых камер, установленных в Павлодаре, начнут подключать с 14 ноября
шортс не вставился, должно было быть это видео
#Цыпа1 месяц назад
Осужденного павлодарской колонии дождался верный четвероногий друг
Как рассказал мужчина, воспоминания о четвероногом друге помогли ему не опустить руки, переосмыслить поступки и…
#wlad1 месяц назад
Мария Мудряк удостоена звания «Заслуженный деятель Казахстана»
Молодец, приятно смотреть и видеть успехи. Хотелось бы услышать что-то в Павлодаре. Проовдит ли Мария мастер-классы в…
#Somik1 месяц назад
Павлодар остался без хоккея
В прошлом сезоне тоже хватало перетрубаций в хоккее. Понаблюдаем / поболеем в этом году. Даст бог, ситуация выправится
#Somik1 месяц назад
До встречи в премьер-лиге
Дожили. Мы увидим возвращение Иртыша в Премьер лигу
#Somik1 месяц назад