Депутаты городского маслихата сообщили, что их смущает присутствие прессы

Предыстория у этого казуса такая: на позапрошлой неделе народные избранники встречались с электоратом - с инвалидами, которые недовольны качеством перевозок в инватакси, пишет газета Версия.

В ходе этой встречи спикера из группы недовольных колясочников довели до нервного срыва, но в целом, как заверили депутаты, выяснилось, что ситуация якобы очень простая, надо только разобраться на месте, что там вообще происходит. А для этого нужно выехать на мониторинг - посмотреть, на что инвалиды жалуются и как им оказываются услуги перевозок.

Корреспондент «Версии» тоже попросилась в группу мониторинга, и секретарь гормаслихата Михаил Желнов горячо поддержал нашу инициативу: мол, в едином порыве и депутаты, и журналисты, и инвалиды вместе так отмониторят, что враз проблему разрешат. Мы обрадовались. Отметим, что ранее такую проверку проводили чиновники из отдела занятости и соцзащиты, но нас на мониторинг, как мы ни просили об этом, так и не взяли.

Дни летели за днями, депутаты никуда нас приглашать не торопились, однако в минувший четверг мне позвонили инвалиды и сообщили, что за ними ездят непонятные женщины - говорят, что они из автопарка и якобы проводят проверки. Мы решили прояснить этот вопрос у секретаря гормаслихата Михаила Анатольевича. Начали издалека:

- На встрече с колясочниками вы обещали, что депутаты, журналисты и инвалиды выйдут на мониторинг. Мы хотели узнать, произойдет это когда-нибудь или нет?

- Мы сегодня делаем мониторинг, своими силами, - спокойно сообщил депутат.

- А почему нас не пригласили?

- Было такое решение, что мы хотим сами понять (ситуацию - авт.) объективно.

- Вы считаете, что журналисты помешают вашей объективности?

- Когда появляется камера, очень многие люди себя ведут на камеру совершенно по-другому. Поэтому мы хотим, чтобы без криков… смысл в чем - необходимо помочь людям сегодня разобраться. Люди, получается, непростые (электорат в лице инвалидов - авт.), люди, обиженные судьбой, вот в чем дело, - посетовал Михаил Анатольевич. - Я сам только что приехал с объезда, мы хотим понять, что происходит там на самом деле. Сегодня, допустим, целый день будет идти этот объезд. Мы, я думаю, к концу сегодняшнего дня, завтра получим информацию.

- А прессу вы не пригласите.

- Нет. Если необходимость, допустим, будет, мы будем приглашать прессу.

- Но вы обещали нас пригласить.

- Я помню, что обещал. И пригласим мы прессу.

- Когда?

- По итогам (мониторинга - авт.), допустим, если будет необходимость проехать, проедем.

- Так зачем делать двойную работу? Мы бы вообще без камеры приехали, мы для газеты пишем. У меня только диктофон и собственные глаза.

- Мы имеем право. Комиссия решила так.

- Кто входит в группу мониторинга сейчас? Кто смотрит, как оказываются услуги инвалидам? Назовите фамилии.

- Веретнов, Теренченко, Сарсембинов, Кайдарова. Я часа три поработал на маршруте, нет смысла сидеть целый день, а периодически мы выезжаем, смотрим, там более-менее все понятно.

- Инвалиды говорят, что какие-то женщины с автопарка ездят за ними по маршруту, якобы они мониторят обстановку.

- Ну, вы же, получается, не в курсе, - стал упрекать меня народный избранник за излишнюю осведомленность. - Вы же позвонили мне по совсем другим вопросам. А сейчас, оказывается, уже в курсе всего. И женщины какие-то там говорили.

- Эта информация пока не проверенная, я у вас и спрашиваю, проверяю ее.

- А я вам просто отвечаю: не надо сейчас ловить никого на слове - ни вам, ни мне друг друга. Закончим объезд, поднимем все акты, вопросы все элементарные - довольны, не довольны услугами.

- Раз это вопросы элементарные, я вам завтра позвоню узнать об итогах мониторинга.

- Я вам сам позвоню.

На сем Михаил Анатольевич распрощался и повесил трубку. В пятницу он в редакцию «Версии»так и не позвонил. Увы, но мы сомневаемся, что депутат вообще наберет наш номер: разве есть смысл выполнять второе обещание, если уже нарушил первое?

А по поводу всей этой «простой ситуации» с «элементарными вопросами» сказать хочется следующее: если вы, народные избранники, такие стеснительные, что не можете работать перед камерами - хотя сидите в своих депутатских креслах далеко не первый год - то не кажется ли вам, что пора освободить место для тех, кто готов работать под прицелом фотообъективов и всячески сотрудничать с прессой? Потому что средства массовой информации - это и есть народное око, которое за вами бдит и ваши действия транслирует избирателям, а вы, уважаемые депутаты, норовите прикрыть это око, словно налепить жвачку на глазок входной двери. Кому нужны такая работа, такой мониторинг и такая «гласность»?

Если же народные избранники не будут бояться приглашать в рейды  журналистов, глядишь, и избиратели уже не будут так обижены судьбой, как сейчас, а будут видеть, что их права защищены.

Поделиться
+1