Около сорока пассажиров электрички «Астана-Павлодар» вынуждены были весь путь до конечной остановки ехать стоя

Продать билеты людям продали, а вот их вагон к составу не прицепили, пишет газета Звезда Прииртышья.

Жительница Восточно-Казахстанской области Валентина Машина каждый год возит своего маленького сына на обследование в Астану. После ожога ребёнку требуется несколько сложных операций, поэтому консультировать его могут только столичные медики. Вот и в этот раз женщина с сыном поехала в Астану по делам медицинским. Весь день 24 июля пробегала по врачам, из кабинета в кабинет. Вымоталась с семилетним Ярославом на нет. Ведь нужно было за день успеть пройти всех специалистов, и к 18.30 быть уже на вокзале. Учитывая, что семья в столицу приехала этой же ночью, нетрудно представить, что силы и матери, и ребёнка к вечеру были на исходе. После обеда семилетний Ярослав уже начал капризничать.

Я всю дорогу просила сына потерпеть, приободряла, что скоро сядем в поезд и отдохнём до самого Павлодара,- рассказывает Валентина Машина.

Но отдохнуть в электричке не удалось ни Валентине, ни другим пассажирам, у кого были на руках билеты во второй прицепной вагон. Когда на перрон подали электричку «Астана-Павлодар», выяснилось, что ехать людям просто не на чем. Их вагона в составе поезда не оказалось. Его почему-то не прицепили. Пришедший на шум пассажиров начальник столичного вокзала распорядился пересадить людей в четвёртый вагон. Впрочем, точнее будет сказать, распределить, поскольку он и так был полон, и рассаживать пассажиров вагона, который то ли забыли, то ли в силу иных причин не смогли прицепить, было просто некуда. Люди повозмущались, пошумели, но деваться-то некуда. Поехали! Кто – как! Детей, что поменьше, взяли к себе на руки сочувствующие пассажирки. Для пожилых людей приспособили…вёдра, на которые сверху положили какие-то доски. Остальные провели все шесть часов пути стоя.

Хорошо, Ярика взяли на руки, – говорит Валентина. – Ведь из Павлодара нам нужно было ехать дальше – в Восточный Казахстан. Он хоть передохнул немного. А у меня ноги вообще ватными стали к концу поездки. Никогда ещё я не ездила по билету с такими неудобствами.

По прибытии на конечную станцию пассажиры, которым не предоставили сидячих мест, ринулись к кассам с требованием вернуть если не все деньги (2095 тенге за билет в один конец), то хотя бы их часть. Но и здесь людей ждало разочарование.

В Астане, когда мы стали выяснять, почему к составу не прицепили второй вагон, нам сказали, что накладка произошла по вине Павлодара, где продали билеты в вагон, который должны были поставить на ремонт, – продолжает Валентина Машина. – А в Павлодаре нам сказали, что всю ответственность несут работники астанинских пригородных перевозок. В общем, деньги нам так никто и не вернул. И даже не извинились.

Мы попытались выяснить причину возникновения столь несуразной ситуации, которую по достоинству оценили бы разве что юмористы. И оказались в такой же ситуации, что и пассажиры второго прицепного вагона. Нас просто стали отфутболивать из Павлодара в Астану и наоборот. Руководство павлодарского участка пригородных перевозок сослалось на то, что электричка «Астана-Павлодар» находится в ведении Астаны, с них, мол, и спрашивайте. А те в свою очередь посоветовали за всеми разъяснениями обращаться туда, где были проданы билеты, дескать, вся путаница произошла там.

А пассажиры, шесть часов ехавшие стоя, убедились в том, что правды нет не только в ногах, но и на казахстанской железной дороге, где, судя по этому случаю, даже не считают нужным извиниться за собственную ошибку, независимо от того, по чьей территориальной вине она была совершена.

Поделиться
+1