Зря мы вас задержали… Минюст признал ошибки при наложении запретов на выезд

Система наложения запрета на выезд за границу должникам по исполнительным производствам дает сбои — этот факт признало Министерство юстиции, передает 365info.kz.

Традиционно туристов в Казахстане приучали к тому, что нужно перед выездом за рубеж проверить себя в системе Минюста, однако в июне 2015 года эта система работала с перебоями, а пограничники заворачивали назад даже тех, кто с долгами рассчитался.  

Минюст пояснил ситуацию в ответе нашей редакции:

«С апреля 2015 года в органах юстиции в промышленную эксплуатацию введена новая автоматизированная информационная система органов исполнительного производства, в которой судисполнителями, как частными, так и государственными, регистрируются и исполняются все исполнительные производства, в том числе производится процедура по наложению и снятию запретов на выезд.

Однако в настоящее время все еще возникают проблемные ситуации, когда данные исполнившего обязательства должника появляются на сайте Министерства. Причиной этого явились некорректные данные, мигрированные из старой информационной системы в новую.

При этом следует отметить, что Департаментом принимаются все необходимые меры по недопущению нарушения прав и свобод граждан при наложении, снятии и приостановления временного ограничения на выезд из РК.

Впредь для исключения подобных фактов Департаментом совместно с территориальными органами юстиции проводится ревизия всех исполнительных производств, по которым в отношении исполнивших свои обязательства должников отменяются меры временного ограничения на выезд за пределы РК».

Неприятные вопросы министерство обошло

К сожалению, целый ряд вопросов редакции Минюст оставил без ответа:

Сколько человек всего пострадали от сбоя в системе учета?

Кто именно отвечает за корректную работу системы и составление списка людей, которым ограничен выезд за границу — частная компания или структурное подразделение Минюста?

Сколько денег тратится на поддержку этой системы?

Вместо ответов Минюст сообщил, что «на базе департамента открыт Call-center 74-04-92, 74-06-31, посредством которого всем обращающимся гражданам оказывается консультация и помощь». В общем, неважно кто виноват и сколько это стоит, важнее, что есть шанс исправить ситуацию.

Поделиться
+1