Пенсионеры могут лишиться своего приватизированного жилья в Экибастузе

По их словам, незаконные новоселы въехали в их в квартиру, не имея на руках никаких правоустанавливающих документов. Почти год хозяева пытаются вернуть собственность, но пока безуспешно, пишет газета Звезда Прииртышья.

Долгожданные квадратные метры Сергей Сафронович получил от предприятия в 1989 году. Тогда он трудился в горнодобывающей промышленности. Через несколько лет приватизировал квартиру и стал ее полноправным хозяином. Позже семья Сергея Сафроновича решила переехать в Павлодар. Но экибастузскую квартиру супруги продавать не спешили, решили ее законсервировать: перекрыли предусмотрительно все коммуникации, опломбировали приборы учета… и оставили свой павлодарский телефон соседям. Оказалось, не зря.

В сентябре 2014 года супругам позвонила соседка и спросила: “Вы квартиру продали?”

- Я очень удивилась: а что случилось? - рассказывает супруга Сергея Вера Нефедова. Соседи мне рассказали, что в нашей квартире горит свет, раздается стук и полным ходом идут ремонтные работы. Мы поехали в Экибастуз выяснять, в чем дело. Но в свою приватизированную квартиру попасть не смогли. Нам попросту не открыли дверь. Ничем не помогла и полиция. Более того, отношение сотрудников правоохранительных органов и прокуратуры удивило и возмутило. Мы неоднократно писали в УВД. Наши заявления почему-то рассматривал один и тот же сотрудник по фамилии Мадияров. Он успешно волокитил дело в течение девяти месяцев. Мы сообщали о бездействии его руководству, о том, что не возбуждается уголовное дело. Но в полиции настаивали, что правонарушения нет. За разъяснениями обращались и в надзорный орган. Мы не можем понять, почему нет уголовного состава деяния, когда нам нанесен такой огромный ущерб. Квартира ведь стоит недешево. Специально по этому вопросу мы консультировались с юристами. Все наши жалобы в областную прокурату были переправлены в УВД Экибастуза и местную прокуратуру, дело опять поступило к тому же Мадиярову и тому же Ахметову в прокуратуру Экибастуза.

По словам владельцев квартиры, захватчик ведет себя нагло, он не пустил хозяев в квартиру даже в присутствии полицейских. Пенсионерам ничего другого не оставалось, как подать заявление в экибастузский городской суд. Дело рассматривается в рамках статьи 188 Гражданского Кодекса РК “Понятие и содержание права собственности”, Закона “О жилищных отношениях” - статья 26 “Правовое положение поднанимателей и временных жильцов”.

Право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожения имущества и утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законодательными актами. Принудительное отчуждение у собственника имущества не допускается, кроме некоторых случаев, которые к этой ситуации никакого отношения не имеют.

- Нам в полиции сказали, что это гражданско-правовые отношения, - рассказывает Вера Нефедова. - Существуют фантазии захватчика, его иллюзии - я хозяин, и все. Почему его нельзя наказать по уголовному делу, не понимаю.

По мнению Веры Нефедовой, их, пенсионеров, считают “беззубыми”. Нарушается неприкосновенное право на частную собственность. С жалобами на бездействие полиции и прокуратуры пострадавшая сторона планирует обратиться теперь уже в республиканские структуры. Свои запросы в областные ведомства отправили и журналисты. Департамент внутренних дел прислал следующий ответ:

“По заявлению С.Сафронович в 2014 году было возбуждено уголовное дело по статье 389 УК РК “Самоуправство”. После проведения необходимых следственных действий уголовное дело было прекращено за отсутствием состава преступления”.

В прокуратуре Павлодарской области также подтвердили информацию ДВД. И порекомендовали журналистам обратиться в экибастузскую прокуратуру самостоятельно. Разъяснять нормы законодательства, о чем, собственно, и спрашивалось в запросе, никто не стал.

Потому вопросы - по какой статье расследуются дела такого характера (с незаконным захватом жилья, без каких-либо правоустанавливающих документов)? при каких обстоятельствах возможно возбуждение уголовного дела? - остались открытыми.

Между тем санкция 389 статьи УК РК “Самоуправство” предусматривает наказание штрафом в размере до ста месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо привлечением к общественным работам на срок до ста двадцати часов, либо арестом на срок до сорока пяти суток.

По информации Веры Нефедовой, на суде ответчик в своей объяснительной указал, что о пустующей квартире он якобы услышал в ЦОНе. После, при встрече с председателем КСК, тот предложил ему въехать. Захватчик от предложения отказываться не стал и поселился в чужой квартире, сорвав пломбы и подключив коммуникации.

Судебный процесс длится с мая 2015 года. Вера Нефедова говорит, ответчик всячески пытается уклониться от ответственности. То повестки ему вручить не могут, то найти его самого. А явившись на последнее судебное заседание, он и вовсе заявил, что живет в этой квартире не один. Их там пятеро человек. А значит, и ответчиков должно быть больше.

Законные владельцы квадратных метров считают - для того, чтобы въехать самовольно в чужую квартиру и называть себя хозяином, у захватчика должны быть помощники сразу в нескольких государственных учреждениях. Каких? Догадаться не сложно. А у пенсионеров теперь одна надежда - Генеральная прокуратурв.

Поделиться
+1