Ошибочка вышла?

Павлодарский отдел строительства сообщил, почему отказывается оплачивать коммунальные услуги за жителей Алюминстроя, которых переселили во временное жилье.

Напомним, что изначально с переселенцами были заключены договоры, по которым отдел строительства брал на себя обязательства оплачивать коммунальные услуги людей - до тех пор, пока их не переселят из временного жилья в постоянное. Теперь же бывших жителей Алюминстроя склоняют к тому, чтобы договор переподписать, при этом по новому документу оплачивать комуслуги должны уже сами жильцы.

После публикации материала по этой теме к нам в редакцию пришло следующее письмо от отдела строительства города Павлодара: «В ответ на статью «На птичьих правах?» в газете «Версия» от 28 сентября 2015 года сообщаем:

В соответствии со статьей 116 Закона РК «О жилищных отношениях» в июле месяце 2015 года в связи со сносом жилых домов в микрорайоне Алюминстрой его жители были переселены во вновь построенный жилой дом по ул. Семенченко 21/2, с ними были заключены договора «О сносе квартиры (жилого помещения) в связи с изъятием земельного участка и (или) иного недвижимого имущества для государственных нужд» (далее - Договор). Согласно Договору, жителям были предоставлены временные жилища по вышеуказанному адресу взамен снесенного.

Стоит отметить, что по законодательству государство может оказывать жилищную помощь лишь малообеспеченным семьям. Статья 97 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях» гласит: государство принимает меры по оказанию жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам) на оплату коммунальных услуг и услуг связи.

В соответствии со статьей 488 Гражданского кодекса Республики Казахстан оплату за потребленную энергию (коммунальным услугам) оплачивает фактически принятый потребитель. Данная статья разъяснена нормативным Постановлением Верховного суда Республики Казахстан №9 от 23 февраля 2005 года. Это значит, что коммунальные услуги должен оплачивать фактически проживающий гражданин. Изначально при составлении Договора была допущена техническая ошибка в пункте 3.2 Договора в части оплаты коммунальных услуг, где эта обязанность вменяется отделу строительства города Павлодара. В настоящее время данная ошибка устраняется путем составления дополнительного соглашения.

В целях приведения Договора в соответствие с действующим законодательством на основании статьи 401-402 Гражданского кодекса Республики Казахстан гражданам были направлены уведомления «О заключении дополнительного соглашения», на основании которых будут внесены изменения в действующий Договор.

В настоящее время дополнительные соглашения с отделом строительства заключили уже 40 жителей Алюминстроя, переселенные в дом по ул. Семенченко, 21/2. Работа в данном направлении продолжается».

Если судить по ответу отдела строительства, то получается, что госорганы ошиблись в ущерб себе, а теперь спешно исправляют оплошность. Один из их главных аргументов заключается в том, что они неправильно трактовали статью 116 Закона «О жилищных отношениях». Что ж, давайте посмотрим, что она гласит, приведем именно интересующую нас выдержку: «До предоставления благоустроенного жилища подлежащие выселению граждане расселяются (с их согласия) во временных жилищах, находящихся в данном населенном пункте и отвечающих санитарно-эпидемиологическим и техническим требованиям. Расходы по оплате временного жилого помещения возлагаются на застройщика». Как можно иначе трактовать эти строки, кроме как в том смысле, что застройщик - в данном случае отдел строительства Павлодара - обязан оплачивать комуслуги жильцов, переселенных во временное жилье, нам непонятно.

Мы попросили прокомментировать ответ отдела строительства Ирину Хомякову, одну из переселенцев и юриста по образованию:

- Вы считаете, что чиновники правильно истолковали статью 116, когда заключали договора с вами, или неправильно?

- Да как там можно понять неправильно? Вы почитайте, там все четко написано.

- А вот они теперь ссылаются на статью 97 того же закона, где, мол, написано, что государство принимает меры по оказанию жилищной помощи только малообеспеченным семьям.

- Не-не-не, это вообще другое. Оно относится к жилью в общем. Но тут совсем другое дело - тут изъяли наше жилье, приватизированное. Забрали у нас оригиналы правоустанавливающих документов, иначе бы мы, наверное, так и висели бы в этой квартире на втором этаже. Когда мы стали собираться, все бабульки и дедульки прибежали, их интересовал только один вопрос - будут ли за них платить? Им клятвенно пообещали: да, мы будем. Я начала по договору проходить, смотреть - ну, у меня же юридическое образование. Говорю: вот здесь вы не указали, куда вы нас переселяете в постоянное жилье, вы не указали, куда вы нас переселяете во временное жилье. То есть если бы этих пунктов не было в договоре - они бы нас ой неизвестно куда (переселили бы - авт.), может, в Ленинский бы закинули.

- То есть, они только после вашего вмешательства прописали все это?

- Да.

- А на постоянное место жительства вас куда должны переселить?

- Вот где наши дома снесли, там сейчас строится микрорайон «Сарыарка». Туда нас и должны вернуть - по договору. Сказали - в мае, но написано в договоре, что до 31 декабря 2016 года. Хотя зимой - по тому же законодательству, на которое они все ссылаются - они не имеют права людей выгонять из квартир и переселять. Теперь они что делают: в нашем доме и соседних домах было по две-три квартиры, которые не хотят уезжать, не хотят отдавать их. Когда остальные все побежали, естественно, у нас какой выбор? Наш дом разбирают. Мы живем - они разбирают. Естественно, и мы заключили договор, и мы съехали. Теперь людей пугают: мы вам отключим воду, отключим свет, соответственно, и лифт, не будем вывозить вам мусор - если вы не переподпишите договор, где вы сами будете платить (за комуслуги - авт.). Прислали нам ответ, что неправильно истолковали эту статью 116, и что в случае, если мы до 10 октября не обратимся в отдел строительства для переподписания договора, они оставляют за собой право обратиться в суд. Ну, в принципе, я не против, пусть обращаются.

Что самое неприятное, в Интернете такие комментарии пошли, что вот, алюминстройцы - хавлявщики хитрые. Хочу сказать: когда нас поставили перед фактом, нас не спросили, хотим мы переехать или нет. Нас переселили в дома для сирот, для малоимущих, для многодетных, для инвалидов. Когда мы стали шумиху поднимать в Интернете: что вы делаете, это дома для очередников, которые стоят в очереди по десять лет, нас что-то никто не называл хитрыми. У нас-то есть где жить, и пусть оно хиленькое, но оно наше жилье, мы не хотим переселяться куда-то на птичьих правах и в дома, которые для тех же сирот, детдомовцев. Мы возмущались, но никому эта тема не интересна была. Тут нас переселили, мы отстаиваем свои права в соответствии с законом, и сразу посыпались комментарии, что мы такие-сякие, видите ли, что нас в халявное жилье переселили, а мы еще и недовольны. Мне обидно: я уверена, что любой человек, оказавшийся в моей ситуации, - с ребенком на руках, без алиментов - отстаивал свое право и боролся бы. Есть люди, которые не столкнулись с этой ситуацией, им это не понять. Может, от зависти они осуждают. Но я вот эту статью не для таких людей прошу обнародовать, а для тех, кого ждет впереди переселение: чтобы они не сделали ошибок, чтобы завтра у них была гарантия - реальная, что им дадут свое жилье постоянное. И еще: когда мне сказали, чтобы я пришла переподписать договор, мне объяснили - понимаете, у нас в бюджете денег нет оплачивать за вас. Я ответила: вы понимаете, что это не мои проблемы? И мне вот интересно: когда с нами заключали первоначальные договоры, деньги должны были быть заложены на оплату наших комуслуг. Так где они теперь?

Поделиться
+1