Красная пожарная стрела

Немногие знают, что в Павлодаре есть пожарный поезд. Он стоит в тупичке железнодорожного депо и кажется, что он никогда не покидал своего места.

А между тем, павлодарский пожарный состав уже 33 года на боевом посту, имеет первую категорию поездов павлодарской пожарной команды (туда еще входят города Экибастуз и Ерейментау). Поезд обслуживает участок протяженностью 1034 км и является одним из главных боевых соединений по ликвидации степных и лесных пожаров, аварий на промышленных объектах и железной дороге. В этом году он выезжал на вызовы четыре раза. 

Рассказывает начальник пожарного поезда Кенжебек Тусипжанов:

- Наш пожарный поезд первой категории состоит из вагона-гаража для пожарной машины, двух 50-тонных цистерн с водой, вагонно-насосной станции. Кроме того, к расчету пожарного поезда прикреплена одна автоцистерна на базе ЗИЛ. Пожарная команда поезда постоит из 17 бойцов. На боевое дежурство заступают 4 человека.

Пожарный поезд входит в состав охраны «Казахстан Темир Жолы», подчиняясь непосредственно его руководству. Но едва возникает чрезвычайная ситуация – поезд тут же переходит под командование ДЧС области.

- Несмотря на то, что мы не носим погоны, как наши огнеборцы-коллеги, у нас тоже все подчинено инструкции и строгой дисциплине. Время боевого сбора – 10 минут. С момента получения оперативного приказа на отправление, поезд должен быть подцеплен к локомотиву. Как правило, бойцы уже сидят на своих местах. Мы служим вместе не первый год и не было случая, чтобы хоть кто-то опоздал, - не без гордости отмечает Кенжебек Тусипжанов.

Пожарный поезд следует до места вызова на максимальной скорости, допустимой на конкретном участке железной дороги. Приехав на место, пожарные проводят разведку и приступают к ликвидации огня. Для этого у них есть все возможности.

Главным образом, огромное количество воды. Для примера, привычная всем пожарная автоцистерна вмещает в себя 2,5 тонны воды. Пожарный поезд заменяет выезд 40 таких машин. Только водой поезд может тушить 6 часов кряду. Количество напорных пожарных рукавов могут обеспечить магистральную доставку воды на два километра.

- В вагоно-насосной станции у нас установлена автономная электростанция, десятитонный запас пенообразователя, две мотопомпы с ВАЗовским двигателем, дающие возможность подачи воды одновременно с двух сторон, со скоростью 1600 литров в минуту. Имеется пожарно-техническое вооружение: распылитель, пеноподъемник. Лафетный ствол, расположенный под днищем вагона, способен бить противопожарной пеной на 12 метров, - говорит Кенжебек Алькенович.

Радиостанция поддерживает связь с диспетчером ДЧС, локомотивом, поездным диспетчером. Передвижение поезда может быть скорректировано в зависимости от изменения пожароопасной обстановки. Бойцы оснащены переносными радиостанциями.

Железная дорога сопряжена с опасностью транспортировки горючих грузов, поэтому все бойцы обеспечены боевой одеждой первого уровня защиты и противохимическими костюмами. Сам поезд эксплуатируется при температуре от − 60 до +50 градусов. При возникновении чрезвычайной ситуации на нефтехимическом или алюминиевом заводе поезд может прибыть на помощь пожарным частям по специальным железнодорожным веткам.

- Наш поезд хоть и имеет солидный возраст, но по-прежнему готов к борьбе с огнем. Оборудован всем необходимым. Огнеборцы павлодарской пожарной группы уже не раз доказали свой профессионализм. В любое время дня и ночи, по первому сигналу диспетчера красная пожарная стрела готова сорваться с места и прибыть туда где ждут помощи спасения от огня, - уверен начальник поезда.

Поделиться
+1