Двухмесячное отсутствие зарплаты вынудило артистов Павлодарского областного казахского музыкально-драматического театра имени Жусупбека Аймауытова обратиться за помощью к журналистам.
Как пояснила юрист Управления культуры, архивов и документации области, в 2013 году ТОО «Тэнгри» осуществляло ремонт общежития для артистов театра. Ими был выполнен меньший объем ремонтных работ. Акт приемки работ не подписали. Деньги, предназначенные для оплаты, вернулись в бюджет. Это дало основание ТОО «Тэнгри» подать в суд на театр.
По решению специализированного экономического суда от 13 января 2015 года акты приемки-передачи выполненных работ на сумму более девяти с половиной миллионов тенге признали действительными с взысканием задолженности в размере 10 513 040 тенге. В эту сумму кроме оплаты собственно ремонта включили госпошлину, экспертизу и услуги представителя в суде, что и увеличило сумму долга на миллион.
27 июля 2015 года департамент юстиции арестовал счета театра до погашения задолженности в пользу фирмы-подрядчика. С этого момента финансирование театра не производилось.
Решение суда обжаловали во всех инстанциях, в том числе в Верховном суде, после чего руководство театра обратилось в местные исполнительные органы с просьбой перечислить деньги для погашения задолженности. Известно, что все деньги, которые в этот период зарабатывал театр, шли на оплату коммунальных платежей и аренду квартир для артистов.
Сейчас областной акимат необходимую сумму перечислил. Все соответствующие документы направлены в территориальное подразделение Казначейства. После погашения задолженности перед ТОО «Тэнгри» и снятия ареста со счетов театра, все задолженности по заплате будут ликвидированы, уверяют в Управлении культуры.
Фото culturemap.kz.

Возникает два вопроса:
Вопрос I - Почему управление культуры хотело прокатить подрядчика и не подписывало акты по фактически выполненным работам (что было установлено судами?
Вопрос II - Почему работники театра стали заложниками неумелой работы и ошибок своего руководства? Как можно было остановить финансирование театра, в котором есть живые люди, перед которыми государство приняло на себя обязанности по оплате их труда?! Кто за это понесет ответственность?
Если допустить такие факты в будущем, то медучреждения закроются если какое-нибудь управление здравоохранения суд подрядчику проиграет, а ошибки руководителей УЧС приведут к прекращению работы спасателей...
А сейчас где это общежития почему артисты театра не живут там снимают квартиры? кто понисет ответственность за это у людей ведь кредит. Оптимизация как идет в управлении культуры если сотрудники управлении получает премии двойном размере. Почему акимат не смотрят за этим
, про кредит вы знаете, а про то, где артисты живут, нет? Вопросы свои акимату задавать не пробовали?
, а какой толк?
, такой же, как тут причитать
я думаю что акимат просто закрывает на это глаза. Потому что по новостям передавали что оптимизация музеев идет в управлении, и они за счет этого планирует с экономит в год 900 тыс тенге а сами дают разрешения на премирования двойном размере. На примере если допустим в управлении в штатте работают 15 человек и они если получает зарплату 65000 тенге умножим это на 15 человек получается 975 тыс тенге эту сумму умножаем на два получается 1 950 000. Вот результат они за месяц дают премию своем сотрудникам столько, а за счет оптимизации планирует экономить половину сумму премии за год. где справедливость?
Вот так вот, нам, с одной стороны грят - подожмитесь товарищи, (или подожмите;), ибо времена нынче тяжелые, надо экономить, а с другой стороны, вот, замечательный пример, когда жадные чиновники от мать её культуры, наверняка не сойдясь с подрядчиком в размере отката, в итоге, наказали государство (на ровном месте) на миллион, да еще и артистов крайними сделали.
Да артисты во все времена и при любом строе получали мизер
При посещения музей БУХА ЖЫРАУ я столкнулся с такой проблемой я не смог полностью ознакомиться экспонтами музея. причина этого затянувшийся на годы ремонт. Теперь а коком соединения может идти речь если там есть свои не решенные проблемы. Получается зарплата работников театра это не единственная проблема управлении.Не давно в области было проверка, неужели они не заметили проблемы театра?
Если по решению суда от 13 января 2015 года акты приемки-передачи выполненных работ на сумму более девяти с половиной миллионов тенге признали действительными с взысканием задолженности в размере 10 513 040 тенге. Далее в июле было направлено постановление о взыскании инкассового распоряжения на счета. Тогда почему госпожа Сарсенбаева, привыкшая лихо принимать решения в сложных ситуациях, никак не отреагировала и даже не приняла меры, способствующие своевременному получению зарплаты актерами театра? О чём она думала 9 месяцев (с января по октябрь 2015 года)? Ожидала когда артисты обратятся к журналистам?