А ввоз и ныне там

Несколько лукавые расчёты представили в Национальной палате предпринимателей, говоря о планируемом введении утилизационного сбора за подержанные машины как о  финансовом благе для потребителей. Новшество, если оно будет принято, действительно может сэкономить пару тысяч долларов, но только тем, кто ввозит автомобили из дальнего зарубежья.

«Звезда Прииртышья» уже писала о многократном увеличении стоимости техпаспорта для тех казахстанцев, кто предпочитает покупать машины на рынках ближнего зарубежья, если наделавшая немало шума в обществе поправка будет принята. Напомним, сейчас в Мажилисе активно идёт обсуждение документа «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам индустриально-инновационной политики». Законодатели предлагают предусмотреть для ввозимых из-за рубежа автомобилей старше трёх лет так называемую утилизационную пошлину, платить которую по новым правилам будут при постановке транспортного средства на учёт.

Но вся соль в стоимости этой пошлины! Она увеличится в разы – с 0,25 до 500 месячных расчётных показателей. И это увеличение коснётся всех автомобилей старше трёх лет, ввозимых из стран ближнего зарубежья, будь то Россия или Кыргызстан. Прежняя ставка – 0,25 МРП, или 495,5 тенге, останется только для машин не старше одного года.

Мы отправили запрос в Национальную палату предпринимателей, чтобы узнать их позицию в этом вопросе. Но судя по тому, что в качестве спикера нам порекомендовали обратиться к президенту автомобильных групп компаний «Allur Group» Андрею Лаврентьеву, который параллельно с этим является президентом ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ), можно понять, чьи интересы будет отстаивать НПП. В общем, ответы нам прислали от имени консультанта «FIBO Group» Евгения Слесарёва.

Представляем вашему вниманию подробное разъяснение сути утилизационного, или первичного, сбора, который предлагается ввести в Казахстане.

– Поправка, если она будет принята, коснётся всех без исключения машин, подходящих к ней по возрасту, независимо от того, откуда ввозится машина, из дальнего зарубежья, России или Киргызстана?

– Возможность казахстанцев приобрести автомобиль останется на прежнем уровне. Нововведения ограничат ввоз в страну новых партий подержанных автомобилей, а существующие остаются в стране, и их перепродажа и регистрация не облагается дополнительными платежами, то есть остаются на тех же условиях, что и до введения норм.

Казахстанцы, не желающие приобретать новые автомобили, будут пользоваться своими автомобилями или приобретать подержанные на внутреннем рынке на прежних условиях.

В случае принятия поправки она коснётся всех без исключения машин, подходящих к ней по возрасту, независимо от того, откуда ввозится машина, – из дальнего зарубежья, России или Кыргызстана. Автомобили, ввозимые из стран СНГ, являются основным, самым масштабным каналом поставки подержанных авто в Казахстан.

Нормы по первичной регистрации призваны ограничить ввоз подержанных авто старше трёх лет для предотвращения ухудшения экологической ситуации и простимулировать обновление автопарка страны.

Использование данного механизма позволит сделать покупку более новых транспортных средств намного доступнее, а цены на автомобили, бывшие в употреблении и находящиеся внутри страны, оставить на прежнем уровне.

На сегодня автопарк Казахстана состоит из 4,7 миллиона автомобилей, из них 58,3 %, или 2,7 миллиона автомобилей, имеют возраст 20 и более лет. При существующих темпах к 2020 году доля таких автомобилей возрастет до 72,9 процента.

– Какова позиция АКАБ в этом вопросе?

– Стоимость регистрации новых автомобилей не изменится: для новых автомобилей всех категорий (до одного года), ставки сбора будут установлены на уровне действующего сбора за государственную регистрацию транспортного средства – 0,25 МРП, или 500 тенге. Перерасчет стоимости автомобиля с учетом регистрации и уплаты пошлин по новой программе предполагает, что конечная цена на автомобиль от 0 до 3 лет будет даже ниже ныне действующей.

По данным отчета Всемирного экономического форума за 2013-2014 годы, Казахстан вошел в первые 50 стран мира по глобальной конкурентоспособности. То есть Казахстан наравне с общим развитием принимает ответственность и за защиту окружающей среды. Кроме этого наша страна должна соответствовать мировым нормам инвестпривлекательности и быть способной защищать внутренний рынок от ввоза сомнительных, опасных для жизни и здоровья товаров.

Во многих странах Европы в этих целях транспортный налог заменяют на экологический налог. Таким образом старый, неэкологичный транспорт невыгодно эксплуатировать в Европе. Наши партнеры по ЕАЭС также либо рассматривают данный механизм защиты своего внутреннего рынка от автобарахла, либо уже применяют его.

***
Далее в АКАБе напомнили, какие марки и модели выпускает сегодня отечественный автопром. Но самое интересное – это расчёты. Безусловно, мы не могли не поинтересоваться конкретными цифрами, чтобы иметь возможность сравнить, что есть сейчас и что будет в случае принятия поправки. По словам спикера, потребители только выиграют от введения утилизационной пошлины.

– Для казахстанцев стоимость автомобилей не поменяется, – говорит консультант «FIBO Group». – То есть цена авто останется на прежнем уровне, а на новые автомобили станет ниже. Что касается покупки-продажи автомобилей на внутреннем авторынке, то подержанные или новые авто, уже имеющие регистрацию, облагаться дополнительными сборами не будут, и, соответственно, условия и цены приобретения останутся прежними.

…Внимательный читатель уже наверняка обратил внимание, за счёт чего получилась выгодная разница в цене. Речь идёт о ввозе автомобилей из дальнего зарубежья, которым сейчас почти никто не занимается, потому что в рамках Таможенного союза гораздо выгодней купить автомобиль в соседней России.

Таким образом, утилизационная пошлина поможет сэкономить от двух до пяти с половиной тысяч долларов (смотри таблицу) тем, кто везёт «железного коня», например, из Германии или Японии. И сильно ударит по карману поклонников российского автомобильного рынка, который ввиду своей объёмности выгодно отличается от казахстанского в ценовой политике.

Сейчас казахстанцы, купившие автомобиль в России, платят за него только то, что запросил продавец, и беспошлинно провозят в страну. И этой возможностью воспользовались да и продолжают пользоваться сотни тысяч наших сограждан. Но вряд ли кто поедет за машиной в соседнее государство, если за её первичную регистрацию в органах дорожной полиции придётся заплатить почти миллион тенге!

А позволить себе купить машину до года с прежней ставкой сбора за первичную регистрацию подавляющее большинство казахстанцев просто не сможет. Конечно, это в том случае, если поправка будет принята. Но настораживает то, что очень многие эксперты вопрос ставят не в возможности её принятия, а лишь во времени, когда казахстанцы лишатся возможности автомобильного ценового выбора…

Поделиться
+1
Прямой эфир
Гарантировать дешевые овощи весной павлодарские чиновники не могут
Возникает вопрос - а зачем нам такие чиновники нужны? Урожай продали "на лево", для себя оставили минимум, которого явно…
#Dan85841 час назад
Почему студенты оказались не лучшими интервьюерами для проведения переписи
А есть ли график обхода домов? Какие уже обошли, а какие остались? Хотелось бы посмотреть.
#TURBO.SblR17 часов назад
Подростку из Аксу некогда учиться: надо работать или присматривать за племянником
Намерены ли госорганы помочь семье, не сообщается... Так они уже "помогли",причем на приличную сумму - почти 30000…
#Страга1 день назад
Отчего болит душа у Людмилы Баюшевой
По больше таких людей)) Многие не знают вообще истори города. Когда я приехал первый раз в Павлодар спрашивал у людей по…
#Артур Нехорошев1 день назад
Очередной рейд мониторинговых групп по объектам общепита в Павлодаре вызвал негодование у горожан
Артур Нехорошев, ахаха .  Всё и все работают. Может, в Москве кто-то, да по мелочи в регионах. Кто-то же повыкупал…
#o.k.1 день назад
Менее одного процента школьников в Павлодарской области заразились коронавирусом
С начала учебного года коронавирусом заразились 153 учителя, четверо из них получили прививку от КВИ первым компонентом…
#Артур Нехорошев2 дня назад
23-летний парень ударил кувалдой ребёнка в Павлодарской области
Что то мне не понятно. Понятно, что полиция рекомендовала обратится женщине в суд в частном порядке  по факту получения…
#Артур Нехорошев2 дня назад
Уличное освещение проведут в 41 двор Павлодара до конца года
А почему по первому факту в правохранительные органы не обратились или куда Антикор смотрит? Получается Акт на 3.4 млрд…
#Артур Нехорошев2 дня назад
С 1 ноября автодорога Павлодар-Нур-Султан станет платной
уже много раз в прессе контстируют факт - станет платной и никаких гвоздей. В то же время, ранее, представители…
#Dan85845 дней назад
Павлодарец напугал соседей, когда ночью пришел за солью
call_the_police,  https://www.the-village-kz.com/village/city/asking-question/45-vokrug-shum Днём тоже нельзя шуметь,…
#Утка006 дней назад
Почти половина дач в Павлодаре заброшены
Мне сосед прислал видео с проданной лет восемь назад дачи.Двери сорваны,полы тоже,окно выбито,Исчез душ вместе с…
#Колыч1 неделю назад
Разбрасывать фруктовые косточки предложил аким Павлодара
Да и неудивительно) что такая идея пришла в голову градоначальнику, сам елбасы отличисля тем, что решил мифического…
#HomerSimpson1 неделю назад
Почти на 1200 человек снизилась численность проживающих в Павлодарской области за два месяца
Откуда берете цыфры по доходам? Где такие зарплаты платят в Павлодаре? Наверное только избранным. 
#HomerSimpson1 неделю назад
Аким села в Павлодарской области "подарил" жителю этого населенного пункта целый участок земли
Согласен что таких чиновников надо даже через годы находить и привлекать к строгой ответственности. А то у нас…
#Dan85841 неделю назад
Рекордный урожай - более миллиона тонн зерновых - ожидают собрать нынешней осенью в Павлодарской области
Буквально пару недель ранее писали о неурожае, в связи с чем растет цена на муку и хлеб. Сейчас уже рекордный урожай. Но…
#Dan85841 неделю назад
Болталка 2.0
call_the_police,  .плохо будет
#vlad9531 неделю назад
В Экибастузе полицейские задержали женщину с девятью килограммами наркотиков
Ну круто написали опытный следовать установил.. И в конце осудили за хранение без цели сбыта. Вот если бы осудили…
#Артур Нехорошев1 неделю назад
Из-за зловоний канализационного колодца в Павлодаре сработали датчики экомониторинга
Артур Нехорошев, Представляете, на улице мира прямо сейчас воняет из "колодца " и до самого кольца. Ох уж этот колодец,…
#The Rainbow2 недели назад
На записавшего извинения женщины за видео о снеге акима возбудили дело в Павлодарской области
Это стало модным у провинившихся требовать опровержения обвинения с помощью этих извинений. Наглость не имеет границ у…
#HomerSimpson2 недели назад
Директором разреза «Восточный» в Экибастузе стал Юрий Личман
Утка00, в данном случае немножко по-другому ситуация выглядит - он сначала пришёл работать, а уж потом выучился. Хотяяя…
#wlad2 недели назад
В "КазАвтоЖоле" пока так и не измерили точное расстояние от Павлодара до столицы
Еще б в порядок привели проблемные участки. Обещаний много было. Сделано ничего
#Dan85842 недели назад
Водитель под наркотиками управлял маршруткой в Павлодаре
wlad, бери ношу по себе так, чтобы не оказаться под ней.
#Bober1232 недели назад