Очень многие павлодарцы могли бы стать героями российских сериалов или новых серий «Ералаша». Если бы были честными «правила игры». И это тем более обидно, что за «билет» в звёздную жизнь каждый из потенциальных актёров заплатил приличную сумму, пишет газета Звезда Прииртышья.
По 40-50 тысяч тенге берут гастролёры с желающих попробовать себя в роли актёров или актрис. Причём зачастую «агиткампании» проводят среди школьников. Предугадать, под каким «соусом» в очередной раз подадут себя организаторы так называемых творческих кастингов, очень сложно. То они набирают талантов для съёмок сериалов, то ищут новые лица для детского юмористического журнала «Ералаш», то отбирают претендентов для участия в каком-нибудь модном телепроекте. Но у всех этих приезжих есть одна отличительная черта.Все они без исключения ставят перед потенциальными участниками этого своеобразного творческого состязания обязательное условие – нужно пройти мастер-классы у профессионалов. Конечно, не бесплатно.
– Но что такое деньги по сравнению с будущей славой, если участник сможет покорить жюри! – пытаются убедить заинтересованную аудиторию гости города.
И ключевое слово здесь «если», поскольку на нет, как известно, и суда нет. Ведь в этом самом жюри всегда могут сказать: «Извините, вы нам не подошли!». И кто будет спорить и пытаться доказать обратное! Этим организаторы кастингов и пользуются.
Конечно, можно предположить, что никто из павлодарцев, ни маленьких, ни возрастом постарше, им действительно просто не подошёл. Но вот что, например, рассказывает одна из мам, согласившаяся выделить из семейного бюджета 48 тысяч тенге для того, чтобы её 11-летняя дочь смогла попробоваться на роль в «Ералаше».
– Наша Милана с 9 лет занимается в театральной студии, – говорит 32-летняя Александра Федотова. – И естественно, когда она узнала о том, что приехали из Москвы выбирать маленьких актёров для съёмок в её любимом тележурнале, она никому из домочадцев покоя не дала, пока мы не согласились раскошелиться. И стала ходить наша Милана вместе с двумя своими подружками на курсы актёрского мастерства. Вели их какие-то молодые люди, чьи имена ни о чём мне не говорили, хотя позиционировали они себя как актёры. Лишь однажды на лекцию пришёл один из актёров нашего театра драмы имени Чехова.
Кроме этого в программе мастер-класса значился обучающий курс известного российского актёра сериалов. Московский актёр действительно приехал, только вряд ли его можно назвать известным: молодой парень, на счету которого две эпизодические роли в российских сериалах.
Я присутствовала на его мастер-классе, который представлял собой часовой рассказ о том, как он попал на телевидение. И всё! Ни о какой обучающей программе и речи не было.
А потом нам сказали: «Простите, но вы нам не подходите!». И уехали! К слову, не подошли им все участники так называемого кастинга, а было их только в нашей группе 19 человек! Получается, только на нас эти люди, кем бы они ни были, заработали почти миллион тенге.
Стоит заметить, что на то, чтобы пустить пыль в глаза, гастролёры средств не жалеют: яркая, хорошего качества наглядная агитация, современные офисы для мастер-классов, умение расположить к себе аудиторию, документы, свидетельствующие о принадлежности к той или иной известной киностудии. Кстати, о документах. Как-то представители одной из таких приезжих групп напросились на встречу с директором чеховского театра. Просили «арендовать» местных актёров.
– Ко мне пришли люди, довольно представительные на вид, умеющие грамотно говорить, в общем, создающие самое благоприятное впечатление, – вспоминает Виктор Аввакумов. – Пришли, чтобы попросить кого-нибудь из моих актёров, который бы мог преподать начинающим уроки сценического мастерства. Обещали хорошо заплатить за работу. А когда один из участников нашей театральной труппы согласился на подработку, в итоге с ним даже полностью не рассчитались. Все сотовые отключены, и поминай как звали!
Но самое любопытное в другом. Виктор Аввакумов, как человек в хорошем смысле слова болеющий за имидж родного театра, прежде чем порекомендовать кого-то из своих актёров, не мог не спросить у приезжих документов, подтверждающих их слова о том, что они выступают от имени того человека или киностудии, о которых говорят.
– Мне предъявили все необходимые бумаги вплоть до фирменных печатей! – говорит директор театра драмы имени Чехова.
Остаётся только догадываться, каким образом организаторы подобных кастингов достают эти документы. К слову, вскоре после этого случая на одном из российских телеканалов было интервью с Борисом Грачевским.
Журналист поинтересовался у художественного руководителя детского журнала «Ералаш», зачем его люди так много разъезжают по российским малым городам в поисках новых лиц для детских телевизионных юморесок.
Борис Грачевский очень удивился такому вопросу, поскольку, по его словам, ни в каких кастингах ни он, ни его детище не нуждается.
Какой напрашивается вывод? Быть более бдительными, когда дело касается вашего кошелька. Тем более что с юридической точки зрения работа подобных гастролёров выстроена настолько грамотно, что предъявить к ним претензии практически невозможно. Худо ли бедно, но занятия по актёрскому мастерству они проводят, профессиональных артистов приглашают (хоть и не всегда с ними рассчитываются), кандидатов на исполнение ролей просматривают. Ну а то, что им никто не подходит, так это законом не преследуется…