В Алматы водители трамваев требуют оставить хотя бы один маршрут

Водители трамвайного депо в Алматы не согласны с решением акимата о временном закрытии маршрутов. В минувшие выходные они пришли в парк и попытались отстоять трамвайные сообщения. Более ста сотрудников боятся остаться без работы и просят оставить хотя бы одну ветку, сообщает 31 канал.

Не все вагоновожатые готовы пересесть на троллейбусы. Евгения Исупова проработала в трамвайном парке около 15 лет. В семье она — единственная кормилица: дома  ждут двое детей и муж-ветеран войны в Афганистане. Теперь женщина не знает, что делать. Учиться управлять безрельсовым транспортом она не хочет, так как сомневается, что им будут выплачивать зарплату в ходе обучения. Именно поэтому Евгения и ее коллеги просят сохранить хотя бы один маршрут, чтобы люди могли работать.

«Мы требуем, чтобы 4 маршрут хотя бы оставили. У нас там большая перевозка людей. Там и студенты, и учителя едут, и врачи, и школьники, и пенсионеры, которые подрабатывают. Все нас ждут, понимаете?» — говорит Евгения Исупова.

Пока часть водителей пытается отстоять маршрут, другие уже ни на что не надеются. Они считают, что депо закроют навсегда, и пришли попрощаться со своими составами. Жазира Текесбаева после 10 лет работы на 6 маршруте не может сдержать слез.

Чиновники уверяют, что сотрудники депо зря  переживают, и предлагают всем пройти трехмесячные курсы для управления троллейбусами. Весь этот период обещают выплачивать зарплату. А те, кто не желает пересаживаться на троллейбусы, могут получить компенсацию в  3 месячных оклада и пойти под сокращение.

«Парк нужно восстановить, отремонтировать трамваи,  местами нужно привести в порядок. То есть, много работы еще есть. Мы не говорим о сокращении, мы говорим о временном трудоустройстве. В течение месяца двух будет принято окончательное решение, сколько нужно, в какой срок мы запустим парк», — прокомментировал руководитель управления пассажирского транспорта города Алматы Даурен Алимбеков.

Как известно, по Алматы курсировали трамваи образца 80-х годов, которые чиновники купили в Германии. Там их списали, и теперь по Берлину ездят составы, которые способны разогнаться до 120 километров в час, при этом многотонный транспорт передвигается практически без шума. Остановки, оборудованные всем необходимым для безопасности пассажиров. На каждой станции есть онлайн-таблица, с помощью которой каждый желающий может узнать время прибытия и маршрут трамвая. Чем не повод задуматься, стоит ли сохранять в Алматы трамвайное сообщение в том виде, какое оно сейчас?

Как мы сообщали ранее, акимат Алматы приостановил работу трамвайного депо. Как выяснилось, трамвайные пути находятся в аварийном состоянии и требуют ремонта.

Поделиться
+1