В третьем квартале 2015 года Beeline Казахстан зафиксировал рекордный прирост интернет-трафика в своей сети – 134% по отношению к прошлому году, и его объём составил 9 млн. Гб. Компания увеличила долю рынка поEBITDA на 0,4 п.п. и по сервисной выручке. Направление проводного интернета увеличило доход и количество абонентов.
«Телекоммуникации в Казахстане переживают непростой период – впервые за всю историю независимого Казахстана весь телеком рынок не растет, а снижается уже второй квартал подряд. Этому способствуют несколько причин, основные из которых - это снижение ставки интерконнекта и агрессивная ценовая конкуренция. В этих условиях основной своей задачей Beeline Казахстан видит развитие максимально эффективного бизнеса путем трансформации в цифровую (digital) компанию, глубоко знающую потребности клиентов и предоставляющую им максимум услуг, сервиса и комфорта», - отметил Главный исполнительный директор Beeline Казахстан Тарас Пархоменко.
Доход компании в 3 квартале 2015 года составил 33 232 млн. тенге. Выручка в сегменте передачи данных по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла на 12%. Показатель EBITDA равняется 15 274 млн. тенге, маржинальностьEBITDA составила 46%. Количество клиентов Beeline Казахстан выросло по сравнению с предыдущим кварталом до 9 млн. 775 тыс.
Стоимость услуг продолжает многолетний тренд снижения. В отчетном периоде этот показатель стал ниже на 13,1% по сравнению с прошлым годом. Средний счет клиентаBeeline составил 954 тенге, в то время как год назад эта сумма составляла 1 098 тенге. При этом объем потребляемых клиентами услуг растет: мобильный интернет трафик вырос на 134%. В 3 квартале прошлого года среднее потребление составляло 262 Мб в месяц, а в 2015 году за аналогичный период – 612 Мб.
Популярность пакетных услуг растет, все больше клиентов пользуются пакетными предложениями. Людям нравятся безлимитные звонки внутри сети, большое количество интернета и минут на других операторов. Значительным спросом пользуется новая линейка тарифных планов «Всё», где за скромную цену можно получить до 20 Гб интернет - трафика в месяц, 350 минут звонков на других операторов и безлимитные звонки внутри сети, а также дополнительные опции, которые делают эти тарифные планы еще более удобными.
В III квартале Beeline пошёл на беспрецедентный шаг и снизил стоимость роуминга в 10 раз. Это коснулось самых популярных направлений, куда любят ездить наши клиенты. Первые результаты показали увеличение потребления мобильного интернета в 5 раз и голосового трафика на 27%.
В отчетном периоде компания показала уверенный рост ключевых показателей в сегменте проводного интернета. Доход по отношению на конец сентября по сравнению с прошлым годом увеличился на 16%, количество клиентов – на 22,1%, до 410 тысяч подключений. Кроме того, было объявлено, что проводным интернетом от Beeline покрыты все областные центры страны.
Самое востребованное предложение домашнего интернета этого сезона – линейка тарифных планов «Навсегда». Клиентам пришелся по вкусу продукт с повышенной скоростью интернета по меньшей цене.
Совершенствование сервиса – важное направление бизнес-стратегии Beeline Казахстан. Мобильное приложение «Мой Beeline» - это простой, удобный и быстрый способ самообслуживания клиентов, без необходимости звонков и поездок в сервисный центр. Beeline Казахстан постоянно совершенствует систему самообслуживания, и в 3 квартале 2015 года в «Мой Beeline» добавлены новые функциональные возможности и полезные опции. Сегодня приложением пользуются сотни тысяч клиентов, которые в любой момент с экрана своего смартфона могут легко сменить тарифный план, получить подробную детализацию, подключить или отключить различные услуги и многое другое.
Для того, чтобы быть лучшими в создании возможностей и сервиса для клиентов и стать цифровой компанией, оператору необходимо развивать особую корпоративную культуру, способствующую совершенствованию, улучшениям на всех уровнях и инновациям. Для этого в третьем квартале была запущена корпоративная социальная сеть BeeLife. Это внутренний интегрированный портал, в котором помимо актуальной информации и новостей рынка и компании можно легко получить «расчетный лист», посчитать свой бонус, уточнить детали медицинской страховки, запланировать командировки, узнать актуальные вакансии внутри компани и воспользоваться личным кабинетом. Но главное, сеть дает возможность в онлайн-режиме поднять и решить любую клиентскую проблему, обсудить новую идею с коллегами и руководством, включая топ-менеджмент компании. В социальных сетях нет кабинетов, закрытых дверей и иерархии, что дает возможность всей компании быстро и без внутренних преград получать лучшие идеи и решать проблемы клиентов. Уже более 2000 сотрудников компании ежедневно посещают страницы социальной сети и решают множество важных вопросов с помощью этого удобного инструмента.
Быть активным корпоративным гражданином Казахстана – важная задача оператора. Республиканский социальный проект «Безграничные возможности», благодаря которому к скоростному интернету Beeline бесплатно подключаются реабилитационные центры, интернаты для детей с ограниченными возможностями, школы для одаренных детей и другие важные социальные объекты, отпраздновал 1 год развития. За это время к интернету Beeline было подключено 13 различных объектов по всей стране. Более 7 тысяч человек уже получили доступ к всемирной сети, благодаря проекту.
Стартовал казахстанский этап международного проекта «Eurasian Mobile Challenge», который поддерживает Beeline - конкурс среди команд-разработчиков мобильных приложений. В январе 2016 года три лучших казахстанских проекта поедут на полуфинал в Москву, а финалисты затем отправятся на Всемирный Мобильный Конгресс в Барселону.