Казахстанские парламентарии призывают снять запрет на рекламу пива в средствах массовой информации. Они приводят в пример опыт соседей, где подобного ограничения нет, сообщает телеканал КТК.
Российские телеканалы свободно размещают рекламу таких напитков, и по сетям кабельного телевидения ее смотрят в Казахстане. Получается, что пока отечественные производители пива не имеют права продвигать свою продукцию через СМИ, их конкуренты не только легко пользуются такой возможностью, но и отбирают клиентов. Потребители, насмотревшись рекламных роликов, предпочитают импортные напитки, а казахстанские остаются на складах.
Реклама слабоалкогольных напитков запрещена в Казахстане уже целых 12 лет. И все это время казахстанцы любуются видеороликами заграничного производства: на российских каналах спокойно рассказывают о достоинствах своей продукции. По мнению экспертов, наших соотечественников долгие годы агитировали покупать российское пиво. Из-за чего объемы производства на местных заводах упали, говорят мажилисмены.
«Запрет рекламы не влияет на употребление пива. У нас 30-40 процентов зрителей смотрят российские каналы и что получается: на российских каналах рекламируется пиво. Получается, мы побуждаем потребителей покупать российское пиво. То есть не свой товар, то есть мы снижаем производство нашего качественного продукта», — говорит депутат мажилиса Мейрам Бегентаев.
По мнению акжоловца Азата Перуашева, аналогичный запрет на рекламу слабоалкогольных напитков тогда должен быть и в России. Ведь оба государства состоят в ЕАЭС. Однако, в соседней стране, похоже, пока не намерены ограничивать продвижение такого рода товара.
«Либо, значит, нашему правительству в рамках переговорного процесса добиться от российской стороны, чтобы в России вели аналогичный запрет на рекламу (как это было сделано у нас 12 лет назад), либо в таком случае разрешить аналогичную рекламу и у нас», — говорит депутат мажилиса Азат Перуашев.
Проект резолюции о снятии запрета на рекламу слабоалкогольных напитков уже подготовлен и скоро будет направлен в правительство. По мнению разработчиков инициативы, достаточно ввести лишь временные ограничения на показ рекламы. В итоге снятие запрета не только поддержит отечественных производителей, но и пополнит бюджет в кризисное время.