Своеобразную революцию в сфере пассажирских перевозок готовят в Павлодаре: с 2016 года в городе начнут действовать новые схемы движения маршрутных такси, а в автобусах и трамваях предполагается внедрить электронную систему оплаты проезда, передает корреспондент BNews.kz.
Как сообщил на заседании постоянной комиссии гормаслихата руководитель городского отдела ЖКХ Вадим Ковальчук, согласно проекту, в следующем году в общественном транспорте установят специальные устройства — валидаторы. При этом у каждого павлодарца будет своя платежная карта, а по всему городу оборудуют пункты для пополнения этих карт.
«Все это будет сделано за счет перевозчиков, — подчеркнул В. Ковальчук. — Из бюджета на эти цели не будет выделено ни копейки. Если проект будет утвержден на сессии гормаслихата, в 2016 году мы будем требовать у перевозчиков обязательного наличия валидаторов. Плюс ко всему они должны будут обеспечить горожан и картами, и пунктами, где можно будет пополнить баланс. На полное переоборудование дадим от полугода до девяти месяцев. Все это время павлодарцы смогут по желанию оплачивать проезд либо наличными, либо с помощью карт — с последующим переходом на полный безналичный расчет. При этом 15 категорий льготников не будут платить за карты, им их выдадут бесплатно, разных цветов: каким-то категориям на бесплатный проезд, каким-то — на 50-процентную скидку. На карты для инвалидов будет заложена оплата определенного количества поездок. Например, 20 или 30 — в зависимости от выделенных средств. Таким образом, мы узнаем не только реальный доход перевозчиков, но и количество льготников, которые действительно ездят на общественном транспорте», — сказал руководитель городского отдела ЖКХ.
Напомним, по информации городского трамвайного управления, первый меморандум о создании отдельной структуры по обслуживанию электронной системы оплаты проезда перевозчик пописал с оператором ТОО «SMART CARD SYSTEM» еще в июле прошлого года. В рамках соглашения инвестор берет на себя обязательства по разработке, выпуску, реализации и тестированию платежных карт. Кроме того, в областном центре планируется оборудовать не менее 200 точек продаж транспортных карт.
По информации заведующего сектором транспорта и автодорог горотдела ЖКХ Марата Асылбекова, с нового года автобусы и трамваи в Павлодаре будут считаться основными видами общественного транспорта, а маршрутные такси второстепенным.
«Поэтому маршрутки сначала должны быть перенесены с крупных улиц на маленькие, а позже и вообще их необходимо заменить автобусами», — сказал Марат Асылбеков.
Павлодарцам уже представлены десять новых схем движения маршрутных такси, которые будут введены с 2016 года.
Интересно что будут делать с частниками? Или будут походу вытеснять как в Алматы сейчас (2 крупных автопарка там уже крякнулись).
Все это будет сделано за счет перевозчиков, — подчеркнул В. Ковальчук. — Из бюджета на эти цели не будет выделено ни копейки. - Трамвайное управление и так еле "на плаву" держится, осталось ещё валидаторами затарится. Ещё это означает что, человек 100, а может и больше будут "выпнуты" за забор, кондукторов скорее всего... Хорошо когда в кризис открываются новые рабочие места...
Скорее всего, кто-то завез большое количество этого оборудования в Казахстан. Иначе, какой толк от этой системы оплаты? Карточки, нужно будет менять каждые 3 года, стоимость валидатора высокая, в случае его поломки ТС может долго простаивать, пока не поменяют на новый...
,
и это вкупе с изменением и убиранием некоторых маршрутов, урезкой графиков. Решили сделать всё для убивания городского транспорта в городе, кое-кому это довольно выгодно, чтобы стать полноценными монополистами.
, около 300-350 рабочих мест, если приблизительно прикинуть по количеству работающих трамваев и автобусов.
Конечно поставить такую систему необходимо, но нужно сперва наладить саму систему транспорта. Автобусы особенно ездят как попало.
P.S. В Шымкенте тоже эту систему вьюхивают. Эта фирма Smart Card корейская насколько я помню.
"Все это будет сделано за счет перевозчиков". Лапша. Перевозчик заложит эти затраты в тарифы, которые и будут оплачивать пассажиры, более того, обслуживание валидаторов и смарт-системы тоже немалые деньги. В Алматы уже пытались их внедрить, так и померло все. Тут вайфай то не пашет, какие нафиг еще валидаторы.
, Wi-Fi в трамвае это вообще "грабли". Это насколько надо быть недальновидным руководителем, чтобы решится устанавливать и "впустую" тратить деньги. Сегодня с тарифами 3g и 4g , вайфай уже не актуален. Возможно лет так 5 назад, это было бы здорово. Но сегодня... ...Как-то я заглянул в кабину водителя в трамвае и увидел два роутера смотаных между собой изолентой и 3g свисток. Откуда в трамвае возьмется хороший, скоростной интернет. ...Лажа какая-то.
Кажись карты с RFID-метками. Ok google, форум кардеров)
,
с чего вы взяли, что померло. Валидаторы стоят во всех автобусах и троллейбусах. Люди пользуются, контролёры ходят продают карточки. С 1 января проезд будет только по карточкам.
, он видимо имел ввиду те старые зеленые бондурины, куда монетки кидали. Да, тогда проект зафейлился. Ибо частники, чьи доходы разом выросли, тогда вернули их обратно. И осталась эта система только у муниципалов.
Сейчас же такой фокус с возвратом уже не прокатит. Однако постоянно пишут жители, что и новые валидаторы самовольно выключают и собирают нал.
, я был пару лет назад там, ездили по старинке, в тех автобусах, где стояли валидаторы никто не оплачивал, все платили либо водиле сразу, либо кондуктору. Да и Павлодар не Алматы.
, сейчас кондукторов не наблюдаю, может на некоторых маршрутах ещё остались. Автоматы для монеток пока тоже работают. Что до оплаты водителю, может монеток нету, иначе зачем лишний гемор, если вдруг контроль.
,
Коллеги-фотографы подсказывают что на 10, 14,15,26, 33 и 68
,
не думаю, что это проблема. Принимающий монетки и дающий сдачу думаю дороже и довольно громоздкий. Электронный довольно маленький, заменить его кажется быстро, если будут ставить в салон больше одного как в Алматы то по идее одновременно не сломаются. Из неудобств наблюдаю невозможность оплатить за кого то, каждому нужна карточка
Всё что с названием smart это средства контроля за стадом. И smart-телевизоры, и smart-валидаторы, и т.д. всё одна глобальная система хозяев. Так что добро пожаловать в кибер-стойло. Во многом это возможно и удобно, но наши права всё тоньше и тоньше. Как всегда,"Кто не возьмёт билеты, тому отключим газ". :)
Внедрить: купить, установить,
отмыть.Все это будет сделано за счет перевозчиков, — подчеркнул В. Ковальчук. — Из бюджета на эти цели не будет выделено ни копейки.
Ха! Ожидаем повышение цены за проезд до 80ти тенге?
Вот это обещание уже накрылось медным тазом, можно ставить клеймо "Потрачено"
, то был пиар ход, чтоб в министры забрали, а теперь пусть быльем зарастает.
Ой, да радуйтесь. С нашим быдломышлением одно расстройство будет с валидаторами
Telme? Не, не слышал.