В Астане разгорается небывалый скандал – вдовы казахстанских офицеров судятся с Пограничной службой из-за страховых выплат, передает КТК.
По словам женщин, после трагической авиакатастрофы под Шымкентом семьям погибших военных так и не выплатили положенные суммы. Более миллиарда тенге, которые руководство Погранслужбы отсудило у страховой компании, почему-то ушли в республиканский бюджет. Но офицерские вдовы считают, что эти деньги по праву принадлежат им.
Эти женщины, многие из которых так и не отошли от страшного горя, сегодня вновь оказались в центре внимания. Больше двадцати вдов и свыше пятидесяти детей погибших в авиакатастрофе пограничников уже два года не могут получить страховые выплаты. Каждая семья претендует примерно на пятьдесят миллионов тенге. Вдовы офицеров рассказывают: руководители Погранслужбы обещали передать эти деньги семьям своих сослуживцев. Вместо этого миллиард тенге отправили мимо кассы – страховые выплаты ушли в республиканскую казну. Всё объяснили тем, что Министерство финансов запретило открывать счет для перечисления средств супругам и детям погибших воинов.
Татьяна Рахман:
- Ну как это назвать? В какой цивилизованной стране Пограничная служба может зарабатывать на смерти своих военнослужащих!? Мне это вообще непонятно. Какое это название нужно дать людям, которые зарабатывают на смерти других людей? Мародеры? Как?! У организации, у которой есть ведомственный транспорт, она его страхует. Если там погибли люди – людям выплачивают страховку. Это нормальная практика, мировая!
Елена Лубинец:
- Если так откровенно сказать, то мы от Пограничной Службы такого не ожидали, такого отношения в итоге. Отдав 20 лет службы своей Родине, да, мой супруг, и в итоге мы с детьми остались на произвол судьбы.
Три года назад авиакатастрофа под Шымкентом унесла жизни 27 человек. За это время сослуживцы успели установить памятник погибшим, следователи раскрыли причины трагедии, а виновным даже вынесли приговор. А вот родные офицеров, летевших тем злополучным рейсом, до сих пор безуспешно добиваются получения страховки. Погранслужба выплатила им компенсацию, и теперь в ведомстве считают, что больше никому ничего не должны. Мол, если и судиться, то с Министерством финансов. Все деньги там.
Еркинбек Сагадиев, сотрудник юридического управления ПС КНБ РК:
- По нашему мнению, мы не допустили грубейших законодательных ошибок. Все, что от нас зависит, все социальные обязательства мы выполнили перед наследниками погибших военнослужащих. Конечно, что-либо говорить - это будет звучать цинично. Мы считаем, что все, что от нас зависит, мы сделали.
Судья выслушал обе стороны и удалился в совещательную комнату. Менее чем за полчаса служитель Фемиды принял решение и освободил Пограничную службу от дальнейших разбирательств. Ответчиком в этом деле всё-таки признали Министерство финансов. Его представители покидали здание суда крайне возмущенными.
Офицерские вдовы с решением судьи категорически не согласны. По их мнению, во всём виновата Погранслужба – требовать выплаты семьи погибших намерены именно с неё. Ведь договор о страховании самолёта с частной компанией заключали пограничники. Теперь женщины намерены обжаловать судебное решение. На это у них есть десять дней. Большинство вдов сейчас остро нуждается в деньгах.