На казахстанском рынке упали продажи на электронную технику и ювелирные изделия. Эксперты считают, что это следствие несвоевременной адаптации к новым экономическим условиям, сообщает телеканал 24.kz.
Как поясняют специалисты, спрос на дорогие колье, часы и компьютеры упал не просто так. Это связано в первую очередь с тем, что закуп осуществляется в иностранной валюте и на территории Европы. В условиях мировой финансовой нестабильности такой бизнес стал нести убытки.
По данным телеканала, статистика показывает, что на одежду казахстанцы ежегодно тратят немалые деньги. Так, по последним данным, джинсы, костюмы занимают первое место среди непродовольственных товаров. Также казахстанцы тратят много денег на автомобили. Далее следуют строительные материалы, фармацевтические изделия, мебель. Что касается продуктов питания, то они занимают около 30 процентов от общего объема продаж. Около 300 миллиардов тенге в год тратится на покупку мяса, 222 миллиардов тенге - на фрукты и овощи. Наименьшей популярностью среди населения пользуются рыба, креветки, моллюски.
Чтобы привлечь клиентов в нынешних условиях семейно-развлекательные центры проводят всевозможные акции, сезонные и межсезонные распродажи, разрабатывают бонусные системы. Кандидат экономических наук Жангельды Шимшиков считает, что чрезмерная бережливость населения может неблагоприятно сказаться на экономике страны. По мнению эксперта, казахстанцы должны тратить деньги на отечественные товары. "(...) А реальный сектор экономики должен идти навстречу, то есть производить все необходимое у себя дома", - сказал он.