Цель прокурорского надзора - добиваться справедливости

В Павлодарской областной прокуратуре рассказали о деятельности надзорного органа. В Конституции страны написано, что граждане РК имеют право участвовать в управлении делами государства. Для этого можно обращаться в госорганы, например, в прокуратуру. Надзорный орган призван обеспечивать права граждан на обращение, принятие мер к выявлению и устранению любых нарушений законности в этой сфере.

За 11 месяцев 2015 года в органы прокуратуры области обратились больше 11 тысяч человек. 5 749 обращений разрешено, по ним признали законными и восстановили права 1 137 гражданам. Пяти тысячам людей дали ответы разъяснительного характера. Немало граждан благодарят работников ведомства. "Полагаем, что в этом прослеживается правозащитная роль прокуратуры. И для нас обращения граждан - это самый объективный показатель состояния законности", отмечают в надзорном органе.

При этом работники прокуратуры напоминают простые правила, по которым необходимо составлять заявления и обращения к ним: документы составляются в произвольной форме, где должны быть указаны суть допущенного нарушения, сведения о нарушителе или организации, сведения о заявителе. Без рассмотрения остаются жалобы, в которых не отражена суть проблемы, анонимные обращения или те обращения, текст которых невозможно прочесть.

Обращения, поступившее в прокуратуру в соответствии с ее компетенцией, разрешаются в течение 30 дней, а не требующее дополнительного изучения или проверки - не позднее 15 календарных дней.

Поделиться
+1