Быть или не быть водопропускной системе в Аксу покажут паводки

В прошлом году весенние паводки создали угрозу затопления города Аксу и успели подтопить одноименный поселок. 

Для предотвращения катастрофы строителям пришлось разорвать строящийся участок автодороги, чтобы отвести воду от города. В проекте строительства новой дороги водопропускные трубы не предусмотрели. Хотя ранее они на этом участке были.

По данным ДЧС Павлодарской области, в нынешнем году, чтобы защитить жителей от большой воды, у поселка Аксу возвели земляную насыпь. Ее длинна 600 метров, высота 2,5 метра, ширина 3,5 метра. Насколько это сооружение будет эффективно, покажет весна. В свое время аким города Аксу Кайрат Нукенов утверждал, что для противостояния стихии, нужно построить четырех-пятиметровые дамбы. Однако и в этом году установка водопропускной системы отложена строителями автодороги Павлодар-Аксу.

Если разрыв на трассе, который остался не закрытым с прошлых паводков, поможет в этом году предотвратить затопление Аксу, то "КазАвтоЖол" изменит проект, установит в разрыве водопропускные трубы или построит на этом месте мост. Если же принятые меры не помогут избежать затопления города или возведенная насыпь удержит поток воды, дорогу восстановят в прежнем виде по проекту - без водопропускной системы. И тем не менее руководство ДЧС будет продолжать настаивать об установке водопропускных сооружений на этой автодороге. Об этом сообщил главный специалист отдела предупреждения ЧС Серик Шериязданов. 

Спасатели надеются, что паводки этого года пройдут с меньшей интенсивностью. В 2015 году большую роль в наводнении сыграл 8 дневной сброс воды с Бухтарминского водохранилища, объем которого достигал 3,5 тысячи кубических метров в секунду. В этом году график планового сброса еще не получен, заседание правительственной комиссии намечено на первую декаду апреля.

Оперативная группа в составе 395 человек личного состава, 59 единицы техники, 10 единиц плавсредств готовы выехать в любой район области, для оказания помощи населению.

Поделиться
+1