Дороги города неотъемлемая часть архитектурного облика. Если дорога плохая, в ямах и трещинах, то о каком архитектурном облике можно вести речь? Это то, что постоянно у нас перед глазами. Состояние дорог должно нас, горожан, дисциплинировать и вызывать чувство оберегания уже существующего порядка и поддержания чистоты.
Сегодня 6 марта 2016 г., то есть, фото актуальны именно на эту дату и я решил проехать по нескольким важным транспортным артериям нашего города. Ну вот захотелось и поехал.
Начнем с улицы Толстого, повернув с Сатпаева.
Сразу перед глазами вот такой сюрприз.
Ехать в свой полосе, как предписывают ПДД, очень сложно. Или приходится вилять в разные стороны, или сознательно заставлять авто прыгать по этим ямам. Сегодня воскресенье, утро, машин мало. А вот в будние дни, особенно в часы пик, приходится быть в сильном напряжении, ведь не хочется долбить машину, а вокруг тебя одни автомобили.
Проезжаем перекресток Толстого-Кутузова
Вот-вот начнет таять. Пойдут дожди. И эта маленькая рытвина быстро превратится в хорошую яму.
Объехать в правом ряду сие очень сложно, приходится хорошо так притормаживать и создавать помеху автомобилям сзади.
Я планировал повернуть налево но вспомнил про впадину по Катаева, ближе к Чокина.
Все подтает, колодец углубится еще больше и будет хорошая помеха.
Здесь видно плохо, но очень хорошая рытвина, в нее часто попадаю поворачивающие с Циолковского на Катаева.
Снимок передает плохо, но вот здесь просто охренительная впадина. Тут как заканчивается действие знака 40, поддаешь газку... Не раз видел, как в темное время суток, те кто не знает, подпрыгивают хорошо. Возникла она в том году, помните, летом меняли здесь трубы, долго еще Катаева перекрыта была, так вот, потом открыли, и буквально сразу образовалась эта впадина. Это вопрос к асфальтоукладчикам...
Разворачиваемся и...
Проезжаем перекресток Катаева-Толстого, в сторону Ярмарки.
Поворачиваем на Суворова.
Сложно назвать это городской дорогой. Хотя, раз проехать можно, то все таки дорога.
Три подобия лежачих полицейских выглядят как насмешка. Кстати, последний ямочный ремонт на этом участке проводи в том году, если память не изменяет, в августе, если даже не в сентябре. Опять вопрос к асфальтоукладчикам и к приемщикам. Что это за ремонт? Сейчас все начнет таять, целостность асфальта уже нарушена и можно только представить что здесь будет уже в мае-апреле-июне.
Подъезжаем к Кафе Весна. Вот тут, чуть правее, просто офигенная засада. На фото видно плохо, но на днях, когда все таяло, и эта яма была покрыта талой водой, автомобистов ждал неприятный сюрприз. Также, если сейчас не заделать, то...сами понимаете.
Подъезжаем к кинотеатру и поворачиваем направо. Там повернем на Павлова и через Чкалова поедем по Камзина.
Кстати, если что и портит архитектурный облик, то именно такая картина. По городу не раз замечал такие виды.
Подъезжаем к Чкалова и сейчас повернем направо.
Продолжу часа через два. Убедительная просьба не ломать.



























Продолжаем.
На этом же перекрестке.
Поворачиваем на Чкалова.
Это уже на Камзина.
Это на перекрестке Камзина-Суворова. Не знаю, помню ли я этот участок дороги без этой ямы. К лету, если не заделать сейчас, здесь будет огромная ямища. Потом, как обычно, к окончанию лета ямочный ремонт, потом зима и как начнет таять, опять эта же картина...
Ну чего завелись, некогда жеж, общепиты осматривают. А если дороги не устраивают - ходите пешком, логика жеж...
На этом с фото все. Это только Толстого-Катаева-кусочек Суворова-Павлова-немного Чкалова-и немного Камзина. Думаю,улицы что ни на есть магистральные, ну может кроме Павлова.
Не радует все это… И по правде, когда ежедневно долбишься по этим дорогам, все эти прожекты наших чиновников по будущему прекрасному архитектурному облику никакой радости не вызывают и не убеждают, а где то и раздражают. Понимаешь, как была эта разруха перед глазами, все так и будет.
А может нашим городским властям все таки стоит начать именно с городских дорог?
Есть интересная теория разбитых стекол. Если не заменить в доме разбитое стекло, то скоро в этом доме не останется ни одного целого стекла. Кстати, повторюсь, теория действительно очень интересна и занимательна, применялась на практике мэрами различных городов, и нашему акиму стоило бы проявить к ней интерес. А как следствие и вирус хаоса. Будет ли порядок на таких дорогах? Перестанут ли люди сморкаться из машины на светофорах, кидать окурки и прочий мусор? Сомневаюсь. Вся обстановка располагает к этому свинству. Невозможно поддерживать порядок глядя на этот уличный хаос. Нет внутреннего убеждения, что это красиво и эстетично. Бытие определяет сознание, помните?
Все эти ежегодные ямочные ремонты…не убедительные, что ли…Такое ощущение, что все делается на тяп-ляп. Беспокоит ли кого то качество этих ремонтов?Почему на месте заплаток меньше чем через год на этом же месте появляется эта же яма?
Говорить можно еще много. Но мне почему то кажется, что дороги, это именно то, с чего нужно начать работу по созданию архитектурного облика города. Дороги, это то, с чего и начинается архитектурный облик. Дома не снесешь, что бы построить новые, красивенькие и удобные, с общими системами кондиционирования. А вот дороги привести в порядок можно и нужно.
Автовладельцы платят ежегодный транспортный налог. Власть взамен берет на себя обязательства по содержанию городских дорог в надлежащем порядке, тем самым поддерживая безопасность движения. Налог я плачу. А дорог в надлежащем качестве, по крайней мере на этих фото, не наблюдаю.
P.S. На носу выборы. И на всякий случай… Ни к какой партии себя не отношу. Пост создан по личной инициативе,без цели очернить какую-либо партию. Так сказать, в рамках предложенной акимом города связи с населением…
Автор явно путает понятия, хотя мне и импонирует его гражданская позиция. Состояние проезжей части дорог и архитектурный облик города - это немножко разные составляющие единой городской среды. Может быть, и стоило их связать воедино, но под каким-нибудь другим соусом, что ли.
По сабжу. Покинул родные пенаты 16 лет назад. Теперешнее состояние павлодарских городских дорог не в пример лучше прежнего, налицо явное улучшение. Раньше, бывало, и колпаки в ямах терял, и пружины от попадания в заснеженный колодец лопались. А нынешние ямки по сравнению с прошлыми - так себе, чтобы за рулём не уснуть, нюх не потерять. На то и щука в реке, чтобы карась не дремал.
опа! да тут омск ))))
, в Омске пострашнее будет. Если я тут начну выкладывать какие дороги в Омске, все эти снимки по Павлодару станут просто фигней! в Павлодаре эти ямы можно обьехать! А вот в Омске нет! В Павлодаре от этих ям, ходовку не разбьеш и резину не порвешь. А вот в Омске и ходовку грохнеш и резину порвеш в легкую.
Обрати внимание на снимки по Павлодару, кучу снега видиш по краям дорог? Нет. А вот в Омске По краям дорог снежные бугры высотою до 3 метров! Там снег не вывозиться никогда! И ямы в Омске глубиною свыше 25-30 см и шириною могут достигать до 5 метров! Там, в Омске, почти на всех автобусах от таких дорог разбитые рессоры. Жопой труться по асфальту!
Там в Омске почти нету тротураов для пещеходов! Они все завалены снегом!
, а почему все-таки Омск? давайте дороги Киева обсудим или Урюпинска.. Мы все-таки павлодарцы, наверное наши дороги поактуальней будут
, что правда? я вообще то в омске 5 лет жил )))))) еще чтонить интересное расскажете?
, да и пох., я не архитектор. Можете не замечать слово архитектурный. По моему субъективному мнению, в нашем густозастроенном городе связку дорога/улица-троутар-здание не стоит рассматривать по отдельности, как разные части единного облика города. Мы смотрим на здание, но невольно видим и тротуар с дорогой. Любые инициативы властей по улучшению облика города, в том числе и последние, лишь продолжение того, что уже должно быть на должном уровне-красиво и практично, ровно и без ям. Своим постом я только хочу сказать, что хватаясь за несколько дел сразу - толку не будет. А если начать с одного,с дороги, и сделать это идеально, пусть и не сразу, тогда и проще будет поддерживать это в отличном состоянии. Мы же понимаем, что в среднесрочной перспективе наши дома внешне останутся такими как сейчас. Никто их не покрасит все сразу, фасады не отремонтирует...Власть кивает на собственников квартир, а у людям не до фасадов и покраски. Поэтому, если кого то и беспокоит облик города, то начать нужно именно с дорог и тротуаров. И еще, дело то не в прожектах о красивом и уютном Павлодаре. Я просто пытался донести - прежде чем выдумывать новые ребусы по улучшению облика, сделайте сначала то, что должны сделать, что обязанны.
, тебе сюда выложить видео? Совсем свежие, только вчера там был. Смотри.
5 лет жил в Омске и не замечал? Ну ну
Дороги в Омске еще и протоптаны не хило. Особенно на главных улицах. Идешь в дождь и такие калеи с водичкой - красота! У нас вода на асфальте только на кутузова, между лермонтова и торайгырова. И то, из-за того, что гомосеки заделали отлично работавшую в бытность СССР дренажную систему, лишь бы красиво было и бабло бюджетное попилить.
, в Павлодаре никогда не было "отлично работавшей в бытность СССР дренажной системы". Я это хорошо помню по критическим статьям в "Звезде Прииртышья" в каких-то ещё лохматых 80-х годах.
, тем не менее, я щеглом часто путешествовал по городу и видел что вода туда сливается и куда-то утекает без затей. А куда ей течь сейчас? А озера были на 1Мая, особенно в районе частного сектора, это да, было. Но кутузова дренажировалось на отлично, не надо меня тут лечить.
,
меня тоже. Был студентом ПИИ, жил в общагах на Толстого, по всем жизненно важным вопросам надо было сначала на Кутузова, далее везде. Хорошо помню огромные лужи на Толстого/Кутузова. Отсутствие ливневой канализации (за исключением, кажется, улиц Лермонтова, Дзержинского (не везде) и, быть может, Куйбышева) всегда было бичём Павлодара.
, киииййаааа.... да поколено!))))
Какой все-таки Павлодар несимпатичный стал((
Какие там тарелки и кондиционеры... Уродские пристройки, как разноцветные заплатки на выцветшем и потертом пальто - вот что реально портит архитектурный облик города.
, вот удивительный вы человек, тут про то, чтобы сверху обратили на это внимание, а вы - у соседа корова вообще о трех ногах и не телится. Давайте сравнивать с Дубаями лучше, мы же с нефтяными державами письками мериться можем.
, Согласен с вами. Павлодар отличает чистота и ухоженность. Но эти убогие пристройки наляпанные как попало практически по всем центральным улицам очень портят вид города. Руки бы оторвать тому архитектору кто это разрешал. Я понимаю что малый бизнес и тому подобное, но если ты делаешь свой офис или магазин на центральных улицах то приведи его в единый стиль, а не ляпай 10 разнообразных крылечек в 1 доме
У меня после отпуска и приезда в Павлодар в плюсах -чистота -отсутствие суматохи и пробок В минусах -колхозные крылечки по 10 штук на дом -отсутствие строек и развития города, город не меняется реально 10-летиями, в том же Омске не был пару лет уже новые дома и микрорайоны, я уж не говорю про другие города
Отличная подборка. В городской акимат передали. Они как раз на днях запускали акцию "алло, мы ищем ямы".