Павлодарские педагоги разработали уникальный речевой тренажер для детей с особыми образовательными потребностями

Ученики школы-интерната теперь с легкостью будут запоминать и употреблять в общении слова, которые ранее не могли даже прочесть.

Тема урока: “Домашние животные. Птицы”. Перед началом занятия дети в качестве разминки демонстрируют танец маленьких утят. Вообще урок в специализированной школе - это чередование игры, танца, розыгрыша, соревнования. Названия птиц ученики сначала напишут, после проговаривают хором. Только так педагоги могут добиться усвоения материала.

В классе дети с особыми образовательными процессами. Их сложные диагнозы подразумевают обучение не в обычных школах. Чтобы помочь своим подопечным проговорить, запомнить и употреблять в обиходе, к примеру, слово “курица”, педагоги используют различные методы, начиная с рисования, лепки, игры и заканчивая подражанием и изображением птицы.

- Мы составили тренажер из дидактических игр, потому что посредством игры дети лучше запоминают, - рассказывает учитель начальных классов специальной общеобразовательной школы-интерната №4, одна из авторов методики Галина Бакибаева. - Детки думают, что просто играют, а на самом деле в это время они обучаются. К примеру, учитель просит: расскажи, кто где живет. Собака живет… и в скобках написано “в конуре”. Изобрази собаку, расскажи, какая она? Какую сказку ты знаешь про собаку? Есть ли у тебя собака? Как ты относишься к собаке? И так далее.

Вся суть уникального дидактического материала изложена в одной файловой папке. С виду простые вопросы могут поставить в тупик этих малышей, но с использованием речевого тренажера педагоги вместе с учениками переступают психологический барьер и заставляют мозг работать и выдавать максимум информации.

- В первом классе, в самом начале, ученик называл только четыре предмета из 15, сейчас он назвал уже 12. Раньше называл только четыре глагола, а сейчас есть результат - восемь. До начала использования тренажера глаголов, наречий в речи было вообще мало, - говорит Галина Бакибаева.

 

Над тренажером работали три года. Результаты удивили самих дефектологов. Решено получить лицензию на программу. Потому как в Казахстане до сих пор нет единой методики для обучения особых учеников. А в павлодарском интернате теперь шумно - слышна уверенная и ясная детская речь.

Поделиться
+1