С улиц Павлодара исчезли 36 новых автобусов, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Об исчезновении новых комфортабельных автобусов с городских маршрутов стало известно от пассажиров, затем это подтвердили чиновники.
Как выяснилось, отсутствие нового автотранспорта на линиях выявили в ходе мониторинга и сотрудники отдела ЖКХ Павлодара.
"Действительно есть невыход на линию новых автобусов, которые презентовали в конце прошлого года. Есть небольшие сбои в соблюдении графиков. Со стороны акимата в адрес автопарка по данному факту направлено уведомление", - сообщили в пресс-службе акима Павлодара.
В свою очередь предприятие-перевозчик снятие новых автобусов с маршрутов объясняет технической необходимостью.
"В данное время автобусы проходят техническое освидетельствование, техосмотр. Потому что когда оформлялась эта сделка, данные автобусы практически три года стояли без эксплуатации. Дата выпуска автобусов - 2013 год, сейчас 2016 год. Они проходят технический осмотр ТЭО 1, потому что они стояли где-то, а не на заводе-изготовителе", - прокомментировала руководитель ТОО "Автобусный парк №1 Павлодара" Надежда Игизбаева.
Точных сроков выхода нового автотранспорта на маршруты на предприятии не называют.
"Мы работаем по полным графикам. Восполняем теми же самыми автобусами, которые до декабря прошлого года у нас работали, еще у нас привлеченный транспорт", - добавила Игизбаева.
Между тем в акимате Павлодара отмечают, что невыпуск на линию нового автотранспорта может иметь серьезные последствия для перевозчика.
"По условиям договора обновление автотранспорта является одним из пунктов соглашения, и если оно не будет выполнено в срок, то есть до середины мая, то в отношении перевозчика будут предприняты соответствующие меры, вплоть до расторжения договора продажи", - отметили в пресс-службе акима города.
В еще более плачевном положении оказались водители снятых автобусов и кондукторы.
"У нас на каждом автобусе по два водителя, таким образом 72 человека, и 36 кондукторов. Сейчас нас вынуждают заключать кабальные договоры, чтобы мы оформляли на себя ИП, при зарплате в 70-80 тысяч тенге, платили налоги и оплачивали за свой счет труд кондукторов. Вдобавок нам предложили пересесть на старые автобусы, которые подлежали замене. То есть отремонтировать их и запустить. Но зачем рисковать безопасностью пассажиров, если есть новые автобусы?" - говорят водители.
Напомним, новые автобусы, приобретенные в лизинг, презентовали в Павлодаре в декабре прошлого года. Обновление автотранспорта стало одним из условий приватизации автопарка. Приобретенные МАЗы оборудованы пандусами и бесплатным Wi-fi.Отмечалось, что комфортабельные автобусы улучшат обслуживание и повысят эффективность работы внутригородских пассажирских перевозок.