Павлодарские налоговики пытаются обложить налогом вывески

Павлодарец Сергей Беспалов владеет небольшой шиномонтажной мастерской. А с недавних пор он стал разбираться не только в тонкостях автомобилестроения, но и в нормах законодательства, касающихся рекламы. Причиной, побудившей его детально изучить подходящий закон, стало уведомление от налоговой службы с требованием оплатить имеющуюся налоговую задолженность за размещение вывески «Шиномонтаж».

Теоретически вывеска хоть и является средством наружной рекламы, но в соответствии с Законом «О рекламе» к её объектам не относится, если речь идёт об объектах торговли, общественного питания и сфере бытовых услуг. Вот тут и кроется главная загвоздка. Что включает в себя сфера бытовых услуг? В законодательстве не имеется нормативных актов, согласно которым шиномонтажные услуги были бы отнесены либо не отнесены к вышеупомянутой отрасли. А раз нет чёткого понимания, то каждая из сторон и тянет одеяло в свою сторону. Мы уже это проходили, когда законодатели запретили разливать пиво в ПЭТ-тару, тогда тоже именно несовершенство законодательства, породившее разные трактовки нормы закона, попортило немало крови производителям пенного напитка. Но, в конце концов, ясность была внесена, и запрет сняли. Вот и в этом случае мнения участников конфликта разошлись. Предприниматель считает: то, чем он занимается, и есть сфера бытовых услуг. А вот у представителей налоговой службы, видимо, иное мнение.

Платить налог предприниматель отказался. На его сторону встали и специалисты совета по защите прав предпринимателей при Палате предпринимателей Павлодарской области.

– Мы внимательно изучили суть вопроса и считаем, что надпись «Шиномонтаж» является вывеской, а не наружной рекламой, – прокомментировал эксперт палаты Алишер Кандыбаев. – Также как и то, что шиномонтажные услуги есть не что иное, как сфера бытовых услуг. А значит, вывеска, о которой идёт речь, не должна облагаться налогом.

Неправомерными действия государственного органа считает и председатель совета по защите прав предпринимателей Нурлан Набиев, который усмотрел в этом случае ряд нарушений:
– Во-первых, нет акта о проведении проверки. Предприниматель получил лишь уведомление о задолженности. На каком основании? Во-вторых, задолженность выставлена, но где хоть какой-то документ, свидетельствующий о том, что услуги шиномонтажа не относятся к сфере бытовых услуг? Его нет.

Оказалось, что выявлением случаев нарушения Закона «О рекламе» занимаются специалисты отдела архитектуры с помощью специализированных рейдов и фотокамер. Именно фотоснимки, которые затем передаются налоговым органам, являются основанием для обложения налогом.

По мнению специалистов, в данном случае имеет место несовершенство законодательства о рекламе.
Обжаловать налоговое уведомление не согласному с ним владельцу шиномонтажной мастерской придётся всё-таки в суде при активной правовой помощи палаты предпринимателей. А тем временем местные правозащитники интересов бизнесменов готовят обращение в Национальную палату предпринимателей «Атамекен» о необходимости чётко регламентировать критерии для определения понятий «наружная реклама» и «вывеска».

– Сейчас пока речь идёт о единичном случае, но вопрос может стать системным, а значит, он требует конкретных решений, – выразил общие опасения Алишер Кандыбаев.

Фото Валерия Бугаева.

Поделиться
+1